Режиссёр: Алина Кушим В ролях: Арсений Вейс, Владислав Дунаев, Игорь Сетдеков, Вия Гека, Елизавета Бошоер
О чём спектакль: Спектакль о путешествии загадочного зверька мамору на ките по книге Анастасии Строкиной "Кит плывет на север". Путешественник Кеша рассказывает своему единственному другу, голосовому помощнику, историю о невероятном путешествии кита и фантастического зверька мамору.
У мамору непростая задача: найти один-единственный – свой – остров и стать его хранителем. Если он не выполнит эту миссию, то навсегда превратится в камень, который кто-то однажды бросит в воду, и он погрузится на дно океана. Сможет ли он, такой неумелый и крошечный, такой беззащитный посреди огромной воды, услышать зов острова, который ему предназначен?Кит плывёт на север
Геворг Арутюнян, Предоставлено организаторами
Фото:
Впечатления обычного зрителя: Книга Анастасии Строкиной из той категории, которая предполагает разный взгляд на сюжет и героев, исходя из возраста, бэкграунда и своей насмотренности. На спектакль "Театрального проекта 27" можно привести и шестилеток, которые, вероятно, прекрасно проведут время, "поплавают" в море с мифологическим китом, посмеются над забавными диалогами путешественника Кеши с умной колонкой "Алиса" (у многих она есть дома) и скажут "вау" от простой, но эффектной и очень удачной игры света и тени, на которой здесь построено многое. Но "прочитать" историю так, как её стоило бы прочитать, они, разумеется, не смогут. Не смогут и десятилетки, и даже, пожалуй, подростки потеряются в образах и символике, им пока недоступной.
В том то и дело, что оригинальная повесть "Кит плывёт на север" (основана на сказаниях алеутов) – история для взрослых, замаскированная под меланхоличную и даже печальную сказку об одиночестве, поиске себя и смысла жизни, любви, простых человеческих чувствах, которые не чужды совсем непростым богам. О таких вещах не нужно задумываться ни в шесть лет, ни в десять. Можно, конечно, уже попробовать в пятнадцать, но и то лучше пока беззаботно радоваться и играть на смартфоне.
Кит плывёт на север
Геворг Арутюнян, Предоставлено организаторами
Фото:
Более того, даже как история взросления "Кит" останется неосвоенным – всё-таки подростки ещё не настолько выросли, чтобы оборачиваться назад и рефлексировать всеми фибрами своей души. Позже, когда они вступят во взрослую жизнь, та же история вызовет у них ассоциации со своеобразным посвящением в совершеннолетние, избавлением от детских иллюзий. Или не вызовет? Кто на что учился…
Чтобы "маленьким" не было совсем "обидно", режиссёр Алина Кушим добавила в повествование путешественника Кешу. Между ним и последующей историей – пропасть, но вполне гармоничная. Взрослым будет понятно, что Кеша – заблудившийся во времени школьник, романтик, страдающий от одиночества (или наслаждающийся им?), сродни героям алеутских мифов, воспетых Строкиной. Получаются два сюжета в одном и два проводника: с одной стороны, человек, который побывал на острове Беринга и вначале знакомит зрителей с географией (минутка культпросвета), с другой – тот самый кит, который везёт мамору вперёд в погоне за его предназначением.
Кит плывёт на север
Геворг Арутюнян, Предоставлено организаторами
Фото:
В целом постановка в "Театральном проекте 27" пронизана тонким настроением, атмосферой, запахами, вкусами, ветром, морем и завораживает движением света и звуковым оформлением. Каждый увидит и почувствует в ней что-то своё, приблизится к далёким и непонятным богам и героям затерянной на севере земли или, как вариант, останется на почтительном расстоянии. Удачная философская сказка на любой возраст с невычурной, доступной игрой актёров.
Свежие комментарии