Наврузжон Нарматов Экспорт менеджер PCC Consumer Products Kosmet Sp. z o. o.
Covid-19 – это очередной кризис, который наглядно показал, насколько человечество уязвимо перед такого рода испытаниями. Несмотря на небывалый технологический прогресс и достижения в науке, мы не готовы в полной мере и в короткие сроки преодолеть вирусные инфекционные заболевания.
Пример Китая показал, что в условиях борьбы с пандемией помогают лишь самые ужесточенные меры карантина и подход людей к проблеме с полной ответственностью. Можно с уверенностью сказать, что нет ни одной сферы деятельности в бизнесе, производстве, строительстве, торговле и в секторе здравоохранения, на которую не повлияли бы последствия коронавируса. Во всей этой неразберихе тяжелее всего приходится малому и среднему бизнесу.Вследствие прироста числа зараженных коронавирусом предприниматели во многих странах вынуждены сокращать количество своих сотрудников или увольнять их. Многие из этих компаний объявили о банкротстве. Например, по данным Бюро трудовой статистики США, по состоянию на 21.03.2020 почти 3,3 миллиона людей подали заявки на пособие по безработице. Это почти в пять раз больше, чем во время кризиса 2008 года в США. Конечно, COVID-19 приносит многомиллионные потери бюджетам стран. Но настолько ли драматична ситуация, как нам кажется на первый взгляд? Ведь тот же финансовый кризис 2008 года имел положительные моменты тоже. К примеру, это было идеальное время для открытия малого бизнеса, так как уже не требовались большие вложения в создание предприятия. К тому же расходы на содержание бизнеса стали намного ниже, чем это было перед кризисом. Недвижимость стала более доступной людям со средним годовым доходом.
Так какие же преимущества для общества и бизнеса появились во время пандемии COVID-19? Во-первых, длительный карантин дал толчок развитию и распространению удаленной работы, обучения и оказания ряда услуг дистанционно. Во-вторых, если смотреть с точки зрения производителя, это время принуждает изменить полностью сферу деятельности, чтобы приспособиться к реалиям рынка сегодня или же развивать дополнительные направления производства, чтобы удержаться на плаву.
Например, наша компания PCC Consumer Products Kosmet Sp z. o.o последние 20 лет специализируется на производстве бытовой химии, косметики и профессиональной химии. Она за эти годы завоевала одно из лидирующих мест на рынке FMCG в Европе. Мы развиваем такие направления, как собственный бренд, контрактное производство и Private Label. Я лично занимался развитием и внедрением на рынки CIS инновационных продуктов собственных брендов, таких как Flo, Savanti и CAMOLIN. Наши продукты из года в год находят все больше своих потребителей, чему мы очень рады. Тем не менее, как и многие компании, мы тоже ощутили спад продаж во время пандемии. К счастью, благодаря дальновидности руководства и своевременным инвестициям наша компания вот уже несколько лет разрабатывает средства для дезинфекции рук и разного рода поверхностей в бытовых условиях. Как вы понимаете, на эти продукты сегодня очень большой спрос как на внутреннем, так и на внешних рынках. В результате компания начала обеспечивать больницы, школы, государственные учреждения и торговые сети, такие как Lidl, антисептиками и средствами для дезинфекции рук. Таким образом, наша компания стала одним из стратегически важных производств в Польше в период глобального кризиса. Таких примеров ведения успешного бизнеса даже во времена кризиса очень много. Главными факторами достижения успеха являются гибкость, способность быстрой перестройки на производство необходимых товаров или оказание услуг.
Свежие комментарии