На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

"Покорение волн помогает переродиться": О чём пишет сёрфер Сева Шульгин в автобиографии

Известный российский сёрфер Сева Шульгин, который в 2015 году первым из россиян покорил одну из самых опасных волн мира Джоуз на Гавайях, выпустил автобиографию. Metro почитало "Найти свою волну" и приводит выдержки из книги, в которой спортсмен рассказывает, как идти к своей мечте

О детстве "Волны снились мне с детства. Я просыпался с чувством, что где-то есть другой мир, совсем не похожий на тот, что окружает меня. Что это за мир, я толком не понимал: моря я не видел до восемнадцати лет и рассказов о нём тоже не слышал, если не брать в расчёт традиционные слагаемые советского детства – книги Жюля Верна и фильм "Остров сокровищ". Тем не менее сны о волнах были незаметным, но постоянным фоном моей жизни. Может быть, они и зародили во мне потребность вырваться куда-то за пределы моего мира. Но в детстве я этого, конечно, не осознавал, просто стремился куда-то дальше – из дома, а потом и из района. Родители, брат, я и младшая сестра жили в Свиблово, на окраине Москвы, впятером в однокомнатной квартире "..." Родители часто ссорились, и им было совершенно не до нас. Никакого совместного спорта, никаких театров, музеев, выставок, ни одной поездки на море. Просто выжить – и всё, больше ни на что они не претендовали".

О махинациях в юности "Так начался трёхлетний квест "ва-лютчик", который требовал максимума изобретательности, внимательности, смелости и осторожности. На смену профессиональному спорту пришла игра с законом, и этот риск меня захватил. Впервые в жизни я мог купить себе всё что угодно. Один день приносил мне столько денег, сколько другие зарабатывали почти за год".

Назад в спорт "Я всё острее чувствовал вакуум, возникший после ухода из хоккея, и искал приложение своей физической энергии. Привыкнув ходить на ежедневные тренировки с десяти до восемнадцати лет, я понимал, что не могу жить без спорта. Чего я только ни пробовал: летал на парапланах, катался на скейтборде, на сноуборде – и даже выиграл кубок РФА (Russian Funboard Association). Это мне нравилось, но полностью не захватывало. Чего-то не хватало".

Сева Шульгин.

предоставлено Севой Шульгиным

Фото:

О покорении Джоуз "Махина волны размером с семиэтажный дом несётся за мной на скорости 50 километров в час. Я слышу за спиной её грохот "..." Я вижу перед собой только туннель. Лечу в него... и сливаюсь с Джоуз. Становлюсь ею. "Меня" как личности больше нет. Нет ни страхов, ни надежд, ни мыслей, ни времени. Есть только ощущение безграничной скорости и мощи, пульс тысяч тонн воды – и точка впереди. Это чувство невозможно уместить в рамки определений. Для себя я обозначил его как "новое рождение". Мне кажется, оно подсознательно возвращает человека к моменту появления на свет, к выходу из утробы матери".

Опасность на волнах "Считается, что на больших волнах гибнет много людей, но, как ни парадоксально, это неправда. В тау-ин сёрфинге, по сравнению с обычным, гибнут единицы. Происходит так по ряду причин. Сёрферы, которые катаются на больших волнах, часто не просчитывают риски в безобидных, казалось бы, условиях. Ты катался на волнах гораздо больше, гораздо мощнее, ты абсолютно уверен в себе, и это проблема! Потому что опытный человек расслабляется и теряет концентрацию в моменте. Людям кажется, что на двухметровой волне ничего не может произойти – ну поцарапаешься, ну хлебнёшь воды. И они, например, ведут себя беспечно там, где рифы. Океан несёт в себе невероятную энергию. И, чтобы сломать человеку шею, как куриную косточку, волна необязательно должна быть 23 метра. Трёхметровой вполне достаточно!"

"Я в какой-то момент натыкался на порог, за которым притуплялась острота ощущений, начиналось повторение пройденного, экстрим становился обыденностью. А в сёрфинге такого нет".

О страхе "Я не суеверен. Нет никаких примет, способных заставить меня не выходить на волну. И всё же в решающий момент все "страшилки" всплывают в уме. Человек так устроен: если ему рассказать много хорошего, а потом добавить: "Но там есть кое-что опасное, некий тёмный угол", – он сосредоточится на опасном. Параллельно с рассказами о великолепии Джоуз я, как и все, наслушался страшных историй о том, что случалось здесь с сёрферами".

Сева Шульгин.

предоставлено Севой Шульгиным

Фото:

О женщинах на больших волнах "В обычном сёрфинге девушки не уступают парням, а в красоте движений нередко их превосходят. Но биг-вейв сёрфинг – совсем другая история: здесь уровень риска и нагрузок несоизмеримо выше. Если парни катаются по стенке волны, пытаются въезжать в трубы, то на последнем женском соревновании Jaws Big Wave Contest выиграла девушка, которая просто проехала по прямой. Волна схлопнулась – и она упала. А остальные участницы упали ещё на старте. Думаю, что биг-вейв сёрфинг не для девушек (по крайней мере пока, со временем ситуация может измениться), потому что у них сильнее инстинкт самосохранения. Хотя те, о ком я говорю, с виду не женственные создания, а мощные атлеты. Ни у кого из них нет семей, а у парней, как правило, есть".

Проблема локализма "По моим наблюдениям, сегодня количество сёрферов вырастает за год настолько же, насколько раньше за десять лет. Это привело к тому, что прекрасные споты превратились в туристические пляжи, где больше невозможно кататься "..." Местные считают, что они в приоритете, имеют право кататься без очереди. Так, если приплыли пятеро местных, то, получается, они забрали все волны. Туристы с этим часто не соглашаются – и снова возникает конфликт. Местные недовольны, что не могут вольготно кататься на своих родных волнах. С другой стороны, они понимают, что сёрферы-туристы – это деньги. Дилемма! В каждом регионе, на каждом острове, на каждом споте – своя тусовка, свои правила, свои отношения с местными. Где-то люди дерутся за свою волну, а где-то рады видеть каждого. А есть и такие точки, куда посторонних не пустят без особых договорённостей. "..." На Шри-Ланке группировка "локалов" известна как Beach Boys. Они собирают мзду со школ сёрфинга. По сути, это явный рэкет, но все эти правила приняли, потому что иначе они вообще не дают учить".

Сева на Мадагаскаре.

предоставлено Севой Шульгиным

Фото:

Сева Шульгин о том, зачем нужно читать его книгу: "Читать тем, кто вдохновляется смелыми и яркими тру стори. Эта книга – реальная история! Мой путь начался с окраин советской Москвы и привёл меня на самые трудные и опасные волны мира. Всю свою жизнь я совмещал сёрфинг с путешествиями и изучением разных культур, сняв об этом спорте  десятки документальных фильмов, сделав тысячи фотографий, лучшие из которых вошли в мою книгу "Найти свою волну". В главах, посвящённых волнам, я развенчиваю многие стереотипы из мира сёрфинга и рассказываю, как сёрфинг превратился из субкультуры в индустрию и как это отразилось на сёрферах; как "читать" океан; какие споты сегодня лучшие в мире и что нужно знать, отправляясь в путешествие за волнами; как сёрфинг может изменить вашу жизнь и что делать, если это всё-таки произошло. И многое другое".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх