На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

В "Царском Селе" открыли Лионский зал. Что подарили реставраторы министру культуры Ольге Любимовой

В музее-заповеднике "Царское Село" завершились реставрационные работы Лионского зала Екатерининского дворца, который входил в число личных апартаментов Екатерины II и был любимой парадной гостиной императрицы Марии Александровны.

Декоративная отделка сочетает лазурит, "золотой" шелк и подлинный паркет с инкрустацией из перламутра.

2,5 тонны лазурита

Заключительный этап длился почти два года, в нем участвовали больше 100 мастеров, в том числе камнерезы, скульпторы, позолотчики, чеканщики, литейщики. Реставраторы воссоздали два больших угловых камина, лазуритовые порталы окон, зеркала в бронзовых рамах, подзеркальные столики и многое другое.

Предметы лазуритового гарнитура.

Алена Бобрович., "Metro"

Фото:

- Нам понадобилось 2,5 тонны лазурита, - рассказал Metro реставратор Царскосельский янтарной мастерской Александр Соловьев. - Его небольшими партиями доставляли из Афганистана. Иногда возникали сложности. Представляете, вы заказали сукно на платье. Вам привезли метр, а нужно три. Заказали еще, а вам доставили ткань другого оттенка. Так и с лазуритом у нас было.

Александр Соловьев показывает небольшой камень: синий слой чередуется с серым.

- Мы такие камни называли матрасами, потому что они полосатые, - объясняет Александр Васильевич. - Приходилось выпиливать из них пластины, которые шли в работу.

Лазуритовые порталы окон практически собирали из кусочков пластин. Подпиливали и полировали.

- Важно было сделать так, чтобы швы казались незаметными, и возникало ощущение, что декор сделан из цельного куска лазурита, - говорит Александр Соловьев.

Министр культуры РФ Ольга Любимова и директор ГМЗ "Царское Село" Ольга Таратынова рассматривают "золотой" шелк, которым декорирован Лионский зал.

Алена Бобрович., "Metro"

Фото:

Золотой шёлк

Восстановление всего декора Лионского зала – дорогостоящая и трудоемкая задача, поэтому работы велись поэтапно. В музее сохранились дворцовые описи, фотографии, акварель, образцы шелка, а в Лионе – архивы ткацкой мануфактуры "Лами и Жиро", которая в 1860-х годах выполняла заказ русского императорского Двора. В коллекции преемницы этого предприятия – лионской мануфактуры Прелль – сохранились книги заказов XIX века. Было принято решение – доверить восстановление шёлковой отделки Лионского зала французским мастерам мануфактуры. Специалисты изготовили 320 метров ткани "золотой бутон" (“Lampas bouton d’or Louis XVI”) для стен, портьер и мебели зала. Шелк, созданный французскими мастерами, стал главным декоративным элементом парадного интерьера.

Реставратор Александр Соловьев дарит министру культуры РФ Ольге Любимовой кусочек лазурита.

Алена Бобрович., "Metro"

Фото:

Подарок для министра

Сегодня в торжественном открытии Лионского зала приняла участие министр культуры РФ Ольга Любимова. Она осмотрела зал и пообщалась с реставраторами.

- А это вам на память, - протянул Ольге Любимовой кусочек лазурита реставратор Александр Соловьев. - То, что осталось после реставрации.

Для посетителей Лионский зал откроется 1 мая.

Для Лионского зала специалисты изготовили 320 метров ткани "золотой бутон".

Алена Бобрович., "Metro"

Фото:

Любимый зал императриц

Лионский зал – один из самых совершенных интерьеров архитектора Чарльза Камерона – входил в число личных апартаментов Екатерины II в Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце. Этот шедевр создавался в 1781–1783 годах и получил свое название благодаря отделке стен шёлком, изготовленным в Лионе. Интерьер входил в парадную анфиладу дворца.

Со времен Екатерины II шелковые обои неоднократно заменяли. В середине XIX века Лионский зал стал парадной гостиной на половине Марии Александровны, супруги Александра II. По ее воле архитектор Ипполит Монигетти внес кардинальные изменения в оформление помещения: ткань стала полностью покрывать стены, появились угловые печи-камины. Интерьер украсили новые предметы меблировки – гарнитур мебели и люстра из лазурита с декором золоченой бронзы и монограммой императрицы Марии Александровны. В 1866 году стены обили новым лионским шёлком, теперь это была ткань цвета "золотой бутон", она затягивала стены от панелей до верхнего края карниза, использовалась в обивке мебели и в портьерах. В таком виде Лионский зал просуществовал до 1941 года.

Декоративная отделка зала во время войны была полностью уничтожена. В фондах музея хранилось то, что удалось вывезти в эвакуацию: предметы лазуритового гарнитура, бронзовые часы XVIII века, ширма, картина "Смерть Рафаэля". Сохранились также возвращенные щиты паркета, три фигурки путти с угловых каминов и несколько мраморных фрагментов скульптуры.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх