На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

В Петербурге появились новые схемы кибермошенничества

Всё популярнее сегодня становятся гибридные схемы обмана, говорят специалисты. Прежде чем перейти непосредственно к вымогательству денег, недоброжелатели "маринуют" будущую жертву звонками и СМС. В июне петербуржцы начали массово жаловаться на вызовы из МФЦ. Лжесотрудники сообщали о поступлении письма, для получения которого нужно продиктовать код.

– Сотрудники МФЦ не отправляют никаких кодов через СМС-сообщения и не запрашивают такую информацию по телефону, а также никогда не инициируют звонки гражданам без предварительной заявки со стороны самого гражданина. Если вам пришло подобное сообщение – это верный признак попытки мошенничества. Важно помнить, что официальные структуры действуют исключительно официально и не используют телефон как метод коммуникации с гражданами, – рассказывает Metro руководитель направления отдела анализа и оценки цифровых угроз компании Softline Кристина Буренкова.

Если жертва попалась на уловку, то мошенники продолжают свою аферу. От лица сотрудников различных ведомств они сообщают об угрозе потери финансовых сбережений. В случае если человек поверил, то на пороге появляется курьер.

– Передача денег через курьера – классическая уловка мошенников. Ни один государственный орган, банк или МФЦ не работает с наличными через "представителей" или "курьеров". Такая схема – 100% мошенничество, вне зависимости от предлога, – говорит заместитель директора по производству MD Audit Евгений Лощаков.

Два кода

В случае подозрения, что на связи мошенники, эксперты советуют сразу бросать трубку. Так, передача кода из СМС может привести к серьёзным последствиям.

– Как правило, злоумышленники запрашивают такие данные, предварительно пытаясь получить доступ к личным кабинетам различных сервисов – будь то онлайн-банкинг, портал "Госуслуги" или другие платформы. Нередко мошенники сначала просят озвучить случайный код, который они сами сгенерировали, а затем запрашивают уже настоящий – например, одноразовый пароль из СМС. Это делается для проверки жертвы: если человек сообщил первый код, высока вероятность, что он передаст и второй. Таким образом, преступники экономят время, отсеивая тех, кто не поддается на уловки, и фокусируются на наиболее уязвимых, – объясняет руководитель направления отдела анализа и оценки цифровых угроз Максим Грязев.

Даже официальный номер не показатель того, что это не фейковый звонок.

– Главное, что важно усвоить каждому: ни один сотрудник МФЦ или портала "Госуслуги" никогда не позвонит самостоятельно, вне зависимости от ситуации. Даже если звонок поступил с официального номера, помните, что современные технологии позволяют легко подделывать контакты, – добавляет Кристина Буренкова.

Личный визит

Исключением являются случаи, когда СМС приходит после личного визита жителя в МФЦ – при подтверждении записи или при получении какой-то услуги.

– Главное – заранее проговорить с родственниками, что никогда нельзя называть коды из СМС, передавать деньги или открывать доступ к счёту по звонку. Желательно настроить двухфакторную аутентификацию, отключить возможность удалённого управления счетами без подтверждения. Также стоит договориться: при любом тревожном звонке человек должен сначала перезвонить доверенному родственнику, – говорит Евгений Лощаков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх