На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 039 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уберите эту прош...вку из ленты!Бузова отказала К...
  • Иван Иванов
    Уважуха,молодец женщина, не бросила пса в трудную минуту,перед такими людьми нужно снимать шляпу,с уважением, собако...В Ленобласти сотр...
  • Роман
    Только изуродовала себя! А какая хорошенькая была в "Привидении"!Деми Мур - настоя...

Здесь все улыбаются друг другу: репортаж из Театра комедии им. Акимова

Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой актёров, мы проникаем за кулисы и смотрим, как здесь всё устроено. Сегодня мы отправились в Театр комедии им. Н.П. Акимова. Нашим гидом стал Александр Матвеев

Досье актёра Александру Матвееву 32 года. 11 лет назад окончил СПбГАТИ (сейчас РГИСИ), со второго курса участвует в спектаклях Санкт-Петербургского театра комедии им.

Н.П. Акимова. Занят во многих постановках. В детстве мечтал стать баскетболистом. Спортом увлекается и сейчас: играет в футбольной команде театра. Снимается в кино. Занимается сценой речи с малышами в детских садах. Женат. Дочери Варваре семь лет.

Еще по теме: Экскурсия по театру: В "Зазеркалье" мотылёк может стать супергероем Как устроен театр "Балтийский дом" В лабиринтах БДТ можно потеряться Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона Театр "Кукольный формат" Экскурсия по закулисью: Театр "Мастерская" отмечает день рождения

Тайное место Экскурсию по театру мы начали с тайного места Александра Матвеева – лестницы, которая ведёт в репетиционные залы. – Я поступал на курс художественного руководителя театра Татьяны Сергеевны Казаковой, и все экзамены проходили здесь, – вспоминает Александр. – После очередного тура я спускался с третьего этажа, собирался переступить через ограждение. Вдруг, совершенно неожиданно, на моём пути появилась капельдинер. "Стой! – говорит. – Переступишь – ролей не будет!" С тех пор прошло 15 лет, и я ни разу не переступил эту штангу. Спускаемся в зрительское фойе. – В нашей жизни очень много футбола, – говорит Александр. – Тренируемся дважды в неделю. Сейчас мы являемся обладателями кубка Театральной лиги и кубка Кирилла Лаврова. И оба трофея находятся в фойе, все зрители могут на них посмотреть и даже потрогать.

За 15 лет Александр Матвеев ни разу не перешагнул через это заграждение.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Знаменитые имена Заходим в гримёрку Александра. Он делит её с четырьмя актёрами. – Раньше здесь "жили" Артур Ваха, Армен Назикян и многие другие известные артисты, теперь – мы. На стене гримёрки – коллекция часов. Их актёры привозят из других городов и стран, где гастролирует театр. Люстру украшают медали за спортивные достижения. – В прошлом я профессионально занимался спортом, играл в футбол и баскетбол. Но всё-таки выбрал другую профессию, – говорит актёр. Мы переходим в актёрское фойе. Стены украшают портреты прославленных актёров, которые служили в театре в разные годы. – Некоторые считают, что я немного похож на актёра Сергея Филиппова, – улыбается Саша. – Мы оба обаятельны и просты в общении. Я сам служу в театре уже почти 15 лет. Когда пришёл, застал Петра Вельяминова, Игоря Дмитриева, Анатолия Равиковича. С Михаилом Семёновичем Светиным я даже успел поиграть в спектаклях. У него было столько приёмчиков, благодаря которым удавалось рассмешить публику. Многому у него научился.

Театр им.Акимова.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Чем меньше квартирка, тем крепче семья Мы поднимаемся в Белый зал, где проходят репетиции и проводятся концерты, творческие вечера и банкеты. – Поговаривают, что раньше отсюда вела винтовая лестница в Елисеевский магазин, – говорит Александр. – И сюда заносили блюда. Позже здесь были студенческие гримёрки. А когда я поступал, в Белом зале проходили экзамены. Я сдавал здесь танец, вокал, акробатику и даже актёрское мастерство. Я и сейчас люблю бывать в этом зале. В репертуаре театра, естественно, много комедий. – Название диктует репертуар, – рассказывает артист. – Люди приходят к нам получать удовольствие, хотят уйти отсюда с улыбкой на устах. Иногда нужно добиваться, чтобы это случилось. Это искусство, которому надо учиться: подглядывать за мастерами, представителями старой школы. Сейчас все побыстрее хотят стать знаменитыми, и способ не имеет значения. Но мне повезло: я попал в команду, где работать всем нравится. У нас небольшой, но очень дружный театр. Знаете, как говорят: чем меньше квартирка, тем крепче семья. Это про нас.

Театр им.Акимова.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Гримёрный цех – самое популярное место в театре Пока мы гуляем по закулисью, в театре готовятся к спектаклю "Хитрая вдова". В пространстве за сценой готовят необходимый реквизит. Уже выложены шпаги и свечи. – Я играю Арлекина, из моих реквизитов здесь яблоко, портрет и ещё кое-что по мелочи. Обычно я прихожу заблаговременно и сам готовлюсь к спектаклю. "Хитрая вдова" идёт уже десять лет, поменялся состав актёров. А я всё тот же Арлекин. Мы – в гримёрном цехе. – Здесь есть женская и мужская стороны, – объясняет Александр. – В гримёрный цех мы заходим перед спектаклем, а потом бегаем сюда в течение всего действия, чтобы подправить причёску или грим. У нас полное взаимопонимание со всеми коллегами. Всё время улыбаемся друг другу – мы же в театре комедии! Заглядываем в реквизиторский цех. Александр надевает круглые очки из спектакля "Дракон". – Здесь находятся те вещи, которые используются в ближайших спектаклях, – объясняет актёр. – На нижней полке – блюдо с фруктами. К сожалению, они ненастоящие.

В костюмерном цехе. Александр примеряет кафтан Арлекина. Костюму уже десять лет.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Кабинет Акимова Заходим в комнату-музей Николая Акимова. Здесь воссоздали рабочий уголок знаменитого режиссёра и художника. На стенах – портреты актёров, режиссёров, драматургов, с которыми был знаком Николай Павлович. – Здесь непередаваемая атмосфера, – говорит Александр Матвеев. – Ощущение, что сам режиссёр только что вышел из своего кабинета. Мало того, мы, актёры, постоянно чувствуем присутствие Акимова. Иногда мы репетируем – и вдруг, как будто случайно, открывается дверь. Как будто Николай Павлович заглянул к нам, чтобы подсмотреть, как мы работаем, и подсказать какой-нибудь приём или нужную реплику.

В комнате-музее режиссёра и художника Николая Акимова. Кабинет воссоздали в 2011 году.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Самые главные •    В 1929 г. театральное помещение в доме Елисеевых на Невском проспекте отдали молодому Театру сатиры. Через два года Театр сатиры объединили с театром "Комедия". В 1935 году у руля встал режиссёр и художник Николай Акимов, чьё имя сейчас носит театр. •    В 1995 году художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств Татьяна Казакова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх