На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Личные границы в офисе: как оградить себя от неудобных вопросов и звонков в ночи

С чего все начинается

Личные границы на работе важны так же, как и в частной жизни, считает независимый HR-специалист Зулия Лоикова. Но иногда руководители в угоду выполнению плановых показателей позволяют себе писать по работе ночью, звонить по поводу какого-то отчета с пометкой "прямо сейчас" или вовсе стараются выпытать подробности личной жизни, но уже в других целях.

Также некоторые сотрудники могут "выдергивать" коллег во время отпуска.

"Все дело в отношениях, которые приняты в компании изначально. Есть корпоративный стиль, когда все структурно и на бумаге, лишний раз не проявляются никакие живые эмоции. А есть неформальный стиль, семейный, где коллеги как семья. У них более близкие отношения, они делятся информацией, рассказывают о своих личных целях и задачах, достижениях и семейном положении, дружат и ходят в гости и потому больше узнают о жизни друг друга", – объяснила эксперт.

Также причина конфликтов в том, что у людей разное отношение к личным границам. То есть одни готовы уважать особенности других, а другие не приемлют это и жестко критикуют. Поэтому очень важно понимать внутри себя, где заканчиваются ваши личные границы, поскольку там же начинаются границы другого человека. Многим неприятно осознавать, что в их рамки влезают.

"В нормальных компаниях работает принцип взаимной договоренности, когда есть негласные элементы, то есть "как мы общаемся и по каким вопросам", а также "какие вопросы не затрагиваем"", – уточнила HR-специалист.

Как обычно выходят за рамки

Некоторые любят выражаться матом на рабочем месте. Коллегам же неприятно находиться в таком обществе, следствием чего становятся конфликты.

В этом случае эксперт советует обратиться к руководству и договориться об установленном формате общения.

Нельзя не упомянуть очень контактных коллег, которые любят тепло приветствовать друг друга, обниматься и держать за руку, ставить "лайки", писать какие-то комментарии в соцсетях. Но здесь проблема скорее в типе личности.

Крайне редко, но иногда доходит даже до харассмента. Естественно, в таком случае личные границы рушатся вовсе. Чаще такое происходит со стороны руководителя, так как подчиненный по отношению к нему находится в зависимом положении.

"Моя знакомая работала в известной международной компании, руководитель не преминул приставать к ней, хотя она была ниже его по должности. Девушка обратилась к вышестоящему руководству и рассказала, что ее принуждают к действиям сексуального характера. После чего он был уволен по статье одним днем", – рассказала Зулия.

Защищаемся правильно

Трудно найти универсальное решение конфликта, ведь многое зависит от кодекса компании, характера и темперамента коллег. Однако супернавыком будет умение отказывать. То есть можно вежливо и спокойно сказать, что вам эта тема неприятна и обсуждать вы ее не хотите. Донесите коллегам, что в рабочее время они могут обращаться к вам за помощью по рабочим вопросам, но разговоры на личные темы для вас – табу.

"Если вы побоитесь отказать коллегам в разговорах на личные темы, то предадите себя. Во-первых, вы испытаете недовольство от неприятных вопросов коллег. Во-вторых, ответив, поддадитесь на манипуляцию, что тоже плохо для вас", – заключила эксперт.

Бывает и так, что, доверившись, вы немного успели рассказать о себе и коллеги стали использовать эту информацию в своих целях. Тут эксперт рекомендует обратиться к руководству компании, чтобы резко пресечь такие разговоры. Как правило, на этом этапе буллинг заканчивается.

 

Ссылка на первоисточник
наверх