На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 001 подписчик

Свежие комментарии

  • Алла
    Очень приятно, что просто так помогли человеку. Значит не всё ещё потеряноПользователи соцс...
  • Иван Иванов
    Интересно, а кто поедет на этом искусственном интеллекте,наверное только Федор Конюхов,других малохольных нет.Отработ...Поездом ВСМ Москв...
  • александр муравьев
    Дебилизм мин проса цветёт махровым цветомС нового учебного...

Оперным примадоннам прошлого посвятят концерт

13 мая в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера прозвучат виртуозные произведения для скрипки с оркестром.

В программе вечера прозвучат сочинения, связанные с именами европейских оперных примадонн, флер невероятной славы которых сохранился и в XXI веке.

Рассказываем об этих произведениях подробно:

·      Семнадцатый концерт для скрипки с оркестром выдающийся скрипач, композитор и педагог, один из основателей французской школы Родольф Крейцер написал специально для совместного концерта в Милане с итальянской певицей Анжеликой Каталани.

·      Серенаду ре мажор, вошедшую в историю как "Хаффнер-серенада", Моцарт написал по заказу – к свадьбе Элизабет Хаффнер, дочери бургомистра Зальцбурга. Примечательно, что гениальный композитор, который, по его собственным словам, "первую половину жизни видел себя со скрипкой в руках", сам играл три части "Хаффнер-серенады", образующие скрипичный концерт, на этой свадебной церемонии 21 июля 1776 года.

·      Лондонскую версию концертной арии Infelice ("Несчастная") для сопрано, скрипки и оркестра Мендельсон посвятил великолепной певице-испанке Марии Малибран (сестре Полины Виардо) и ее супругу, выдающемуся скрипачу-виртуозу – Шарлю де Берио. Именно Малибран (скончавшаяся в молодом возрасте) стала легендой и самой блистательной звездой оперной сцены начала XIX столетия, в которой гармонично соединились феноменальная техника и редкий актерский дар с мощным трагедийным началом.

·      Анри Вьётан, получивший титул "властелин смычка", написал фантазию "Ломбардцы в Иерусалиме" для скрипки с оркестром по мотивам оперы Верди "Ломбардцы в первом Крестовом походе", которая посвящена Марии-Луизе Австрийской – второй супруге Наполеона I, а после его отречения – правительнице нескольких областей Италии.

·      Один из самых знаменитых скрипачей французской школы Шарль де Берио стал создателем Фантазии на балетные темы для скрипки с оркестром, в которой, несомненно, сказывается влияние оперных партий, покоряющих совершенством и красотой.

·      Согласно легенде, созданный под впечатлением от выступления восхитительной, тогда очень молодой Джудитты Паста, Восьмой концерт немецкого композитора и знаменитого скрипача Луи Шпора носит подзаголовок "В форме вокальной сцены".

Все эти сложные сочинения, крайне редко исполняемые на концертной эстраде, а также ряд скрипичных произведений Пуччини и Верди прозвучат в авторской художественной программе Сергея Стадлера в Большом зале филармонии им. Д. Д. Шостаковича.

 

Ссылка на первоисточник
наверх