Из-за синего забора виднеется строительная техника и доносится шум – реконструкция "Фрунзенской" в самом разгаре. Закрывшуюся станцию метро сейчас не узнать.
– Мы разобрали действующий вестибюль, оставили только его основной купол. В процессе демонтажа наткнулись на плиту, которой не было изначально в проекте.
Она защитная, её установили в 60-е годы на случай попадания ядерной бомбы. Тогда шла гонка вооружений. Также здесь много осталось от наших дедов-строителей – например, шпунтовые стены, которые, конечно, нас немного откидывают от графика, – рассказывает представитель компании-подрядчика Сергей Ангельчев.Все диспетчеры вместе
На месте снесённого вестибюля планируется достроить семиэтажное здание (два уровня будут подземными). В нём разместится в том числе и единый диспетчерский центр.
– Здесь его строят по техническим причинам. Это связано именно с конструктивной возможностью соединения штаба по сетям тоннелей. Сегодня диспетчеры у нас работают в Доме связи №1, который находится на станции "Технологический институт", – говорит заместитель начальника Петербургского метрополитена, начальник дирекции инфраструктурных программ Олег Глазунов.
В петербургской подземке есть поездные диспетчеры, которые следят за графиком движения поездов. Они же отправляют дополнительные составы или дают команды машинистам "догнать", "убавить скорость". Энергодиспетчеры контролируют состояние энергетического хозяйства – всё, что питает метрополитен. Есть также диспетчеры электромеханические – всего более 50 специальностей, говорят представители метро Петербурга.
Сбор всех сотрудников в одном месте улучшит эффективность работы и повысит скорость принятия решений в критических ситуациях.
Юлия Журавлева, "Metro"
Фото:
– На сегодняшний день на станции метро "Фрунзенская" при строительстве единого диспетчерского центра подрядчик практически завершает работы ниже нулевого цикла. Выполнено устройство ограждающего котлована, – отмечает Глазунов.
Петербургский грунт
Из-за особенностей грунта в Петербурге применили особую строительную технологию.
– Город стоит на болоте, поэтому само основание было выполнено из 208 штук буронабивных свай. Их не забивали, а именно бурили, потом бетонировали. Это положительно скажется на сроке эксплуатации здания, – говорит Сергей Ангельчев.
Вскоре начнётся сооружение основания здания. Внутренние интерьеры станции не имеют исторической важности. Сейчас там продолжаются работы над наклонным ходом.
Юлия Журавлева, "Metro"
Фото:
Четыре эскалатора
Обновлённая станция метро "Фрунзенская" откроется в 2027 году. После реконструкции вестибюль станет шире и выше. Вместо трёх эскалаторов будет четыре. Дизайн станции, по словам представителей метрополитена, выполнят в современном стиле. Но лицевые фасады будут сочетаться с архитектурой района – их сделают в духе 1940–1950-х годов ХХ века.
– Проектом предусмотрен поэтапный ввод объекта. В первую очередь в мае 2027 года будет сдан сам вестибюль с уже построенным единым диспетчерским центром. Здание построят и введут в эксплуатацию, и пассажиры смогут пользоваться станцией. Дальше, до 2029 года, полностью оснастим единый диспетчерский центр и введём его в эксплуатацию. Сюда переедет вся диспетчеризация Петербургского метрополитена и начнётся полноценная работа, – объясняет Олег Глазунов.
Свежие комментарии