Преемник ушедшего лифтового гиганта Otis – российская компания METEOR Lift – уверенно задает новые стандарты производства и сервисного обслуживания вертикального транспорта. На сегодняшний день она является второй в стране компанией по количеству обслуживаемых единиц лифтов, эскалаторов и траволаторов.
В "наследство" достались и все наработки Otis, а успешная локализация поставок и оперативные договоренности с дружественными странами сделали METEOR Lift еще более перспективной на лифтовом рынке России.В разработке – амбициозные проекты по созданию единой цифровой экосистемы, ряд НИОКРов, направленных на развитие новых технологий. Помимо стремления к инновациям компания также предлагает вывести качество и безопасность российской лифтовой отрасли на новый уровень. Почему лифты должны проходить ТО, кто несет ответственность за техническое состояние лифтового оборудования и где обучаются действительно квалифицированные работники? В METEOR Lift знают ответы на эти вопросы.
Актуальность сервисного обслуживания лифтов
Безопасная эксплуатация лифтового оборудования после его монтажа невозможна без качественного сервисного обслуживания и наличия оригинальных запасных частей. Существующая на данный момент ситуация в сфере компаний, занимающихся техническим обслуживанием систем вертикальных подъемников, а также слабая нормативная база, приводит к почти полному отсутствию регулирования со стороны соответствующих органов.
Как следствие, отсутствует контроль качества предоставляемых услуг. Согласно ПП-615, монтажные компании должны контролироваться СРО, но по факту этого не происходит. Более того, получающие разрешение компании могут вообще не иметь специалистов необходимого уровня и квалификации, а также материально-технической базы. Что и приводит к увеличению несчастных случаев, связанных с эксплуатацией лифта. Так, по данным Национального лифтового союза (НЛС), в 2017 году пострадало 70 человек, годом позже – 30 и столько же погибло. В 2021 году травмы получили 57 человек, погибло – 8.
Перспектива создания нормативной базы
Эксперты отмечают, что в большинстве случаев причинами катастроф становятся халатность, нарушение инструкций и регламентов, низкая профессиональная квалификация.
В настоящее время ведется работа по созданию нормативной базы в этом направлении. С целью повышения ответственности компаний за установленные ими единицы лифтов, Минпромторг и Минпромстрой рассматривают возможность включения лифтов в законодательные проекты, которые регулирует жизненный цикл подъемника. Таким образом, лифт будет находиться в ведении одной компании (в идеале – компании-производителя) с момента проектирования и на протяжении всего срока эксплуатации.
Очевидно, что для полноценного предоставления технического обслуживания лифта компания, несущая за него ответственность, должна обладать достаточными производственными мощностями, экспертизой и высококвалифицированными сотрудниками по монтажу и сервисному обслуживанию лифтового оборудования, а также развитой сервисной сетью, в каждой точке которой можно будет получить качественное обслуживание.
Метеор Лифт: гарантии качественного сервиса
В отличие от многих других компаний METEOR Lift является предприятием полного цикла и предоставляет полный спектр услуг, что позволяет полностью контролировать жизненный цикл лифта, в том числе, в точки зрения безопасности. Линейка сервисных услуг, предоставляемых METEOR Lift, включает в себя проектирование, производство и монтаж нового оборудования, а также техническое обслуживание и модернизацию устаревшего.
В сервисном подразделении компании больше тысячи человек. Кроме того, компания предоставляет сервисное обслуживание не только в отношении оборудования собственного производства, но и других компаний – как российских, так и зарубежных, а на складе запчастей насчитывается более 6 тысяч артикулов. По условиям договора о покупке активов компании Otis новым владельцам удалось сохранить и поставку оригинальных компонентов и комплектующих.
Кроме того, компания успешно справилась с проблемой локализации. После ухода иностранных производителей с российского рынка в кратчайшие сроки были найдены локальные поставщики критически важных элементов. Удалось наладить а партнерство с дружественными странами, в частности, было заключено эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с крупным китайским поставщиком Xizi. Сейчас у Метеор Лифт есть достаточное количество партнеров и огромные возможности по поставкам любых комплектующих.
Также METEOR Lift сумели по условиям сделки сохранить технологии производства, монтажа и сервиса, а также производственные мощности. В настоящее время лифтостроительный завод в Санкт-Петербург может выпускать 10000 единиц подъемников в год. В будущем планируется повышение показателей производительности до 15000 единиц в год. Что касается архитектуры продукта, его свойства и качество остались на прежнем, высоком уровне.
У компании самая развитая сервисная сеть в стране – 48 отделений. Диспетчерский центр расположен в Москве и работает круглосуточно, что позволяет оперативно согласовывать заказ. Метеор Лифт занимает второе место в России по количеству обслуживаемой техники – 44 тысячи единиц, от лифтов до пассажирских конвейеров, как российского, так и зарубежного производства. Более высоким результатом может похвастаться только АО "Мослифт", однако его деятельность сосредоточена в столичном регионе. METEOR Lift поставляет свое оборудование по всей территории России, в том числе, в те города, где у компании нет своих сервисных подразделений.
Все сотрудники сервисного центра METEOR Lift прошли обучение по международной системе, а также ряд тренингов в России и за рубежом, что гарантирует высокий уровень знаний и профессиональной подготовки. Сейчас в компании более тысячи технических специалистов. Качество знаний проверяется и контролируется непосредственно на рабочих местах, в процессе выполнения работ. Все механики компании проходят ежегодный аудит, что повышает уровень и качество проводимой им работы.
Свежие комментарии