На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 001 подписчик

Свежие комментарии

  • Алла
    Очень приятно, что просто так помогли человеку. Значит не всё ещё потеряноПользователи соцс...
  • Иван Иванов
    Интересно, а кто поедет на этом искусственном интеллекте,наверное только Федор Конюхов,других малохольных нет.Отработ...Поездом ВСМ Москв...
  • александр муравьев
    Дебилизм мин проса цветёт махровым цветомС нового учебного...

Как цифровому Филонову делали волевой подбородок

Павел Филонов был современником таких мастеров, как Малевич, Кандинский, Татлин, однако, несмотря на талант и оригинальное мировосприятие, десятки лет был практически неизвестен.

– Мне предложил сделать такое кино мой коллега, генеральный продюсер Дмитрий Тодоров, зная, что тема русского авангарда мне близка, я заканчивал факультет искусствоведения, – рассказал Никита Снегов.

– Мне показалось это вызовом, ведь про Филонова широкому кругу людей известно мало. Если бы мне предложили снять фильм о Малевиче или Кандинском, я бы ещё подумал, но с Филоновым история для меня была интересной.

Документальный фильм охватывает трудный творческий путь Филонова: в Советском Союзе его творчество критиковали и считали сомнительным, художник вёл аскетичный образ жизни и часто испытывал лишения, остался в блокадном Ленинграде, где и умер в возрасте 58 лет. Кроме того, он из принципа не продавал свои картины, однако уже после смерти Филонова развернулась целая детективная история с его рисунками, незаконно переданными во французский музей "Помпиду".

Искусствоведы рассказывают в фильме, в чем уникальность творчества Филонова

кадр из фильма "Филонов"

Фото:

– В первую очередь мы изучали дневники самого Филонова, к сожалению, они сохранились только с 1932 года, – признался режиссёр. – Цитаты из них легли в основу фильма, с помощью чудесных художников-графиков он сам их проговаривает – мы не могли себе позволить вкладывать свои мысли в его уста. Также использовались книги Глеба Ершова, Джона Болта, сборник статей "Страсти по Филонову" Александра Мосякина и другие.

Художника "оживляла" студия "Трёхмер"

кадр из фильма "Филонов"

Фото:

Чтобы "оживить" Филонова на экране, создатели фильма прибегли к работе графиков и нейросети, однако режиссёр подчеркнул, что большую часть задач выполняли именно люди.

– Это не в чистом виде deep fake, в основном здесь трудилась московская студия "Трёхмер", – подчеркнул он. – Нейросетка использовалась немного. Мало взять фотографию Филонова, наложить её на человека и заставить говорить. Могу раскрыть секрет: когда нейросетка научилась натягивать лицо художника на нашего актёра, мы заметили, что у него стал безвольный подбородок, холодные глаза и вялая мимика. А у Филонова были очень волевые подбородок, скулы. И ребята из компании "Трёхмер" возвращали ему мужественность на графике. Может, это будет очень скоро, но мы пока не дошли до того момента, когда технологии заменят человека.

 

Ссылка на первоисточник
наверх