На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Все детские поликлиники Петербурга переведут на новый формат

Действующий губернатор Александр Беглов дал поручение до конца года перевести все детские поликлиники на новый формат

В Петербурге полным ходом идёт реализация проекта «Бережливая поликлиника». До конца 2019 года 75 детских поликлиник и 35 взрослых перейдут на новую систему.  Полностью реформу планируют завершить к 2021 году – к этому сроку всего 185 медицинских учреждений станут бережливыми.

Главные проблемы

Что же такое «бережливая поликлиника»? Пока что у горожан очень много вопросов.  «Наша задача – сэкономить время посетителей», – заявил действующий губернатор Александр Беглов. Таков вкратце смысл проводимой реформы.

Проект, который совместно разработали Минздрав и Росатом, ставит своей целью сделать поход человека к врачу максимально удобным и устранить те недостатки, которые так раздражают нас сейчас. Сначала очередь в регистратуру, потом – к врачу, где все вокруг кашляют и чихают, толстые бумажные карты постоянно «теряются» по дороге из кабинета в кабинет, а результатов анализов нужно ждать неделю. И так далее…

Основная задача, которую решают разработчики, – сократить время пребывания в поликлинике в среднем с 40 минут до 20. Для этого понадобилось изучить и проанализировать, где пациенты несут наибольшие временные потери и продумать целый комплекс мер.  

Регистратура станет открытой

Итак, первое место, где мы застреваем, – это регистратура.

В бережливых поликлиниках оборудуют «открытые» регистратуры с электронной «очередью», позволяющей максимально быстро получить помощь необходимого специалиста.  

В идеале пациент вообще минует стойку регистратора. Такой опыт, к примеру, уже применяется в детской поликлинике №63 Выборгского района. Родитель записывает ребёнка к нужному специалисту по Интернету, далее берёт номерок в инфомате, и прикладывает его к специальному устройству у кабинета – таким образом, врач понимает, кто ожидает приёма.

Для того чтобы посетители не бегали по этажам и не создавали ажиотаж у кабинетов – «мне только спросить», в холлах поликлиник теперь дежурят администраторы, которые компетентно ответят на любые вопросы.

В кабинет – без очереди

Следующая проблема – очереди у кабинетов. По словам заведующей региональным Центром первичной медико-санитарной помощи Городского центра медицинской профилактики, который непосредственно занимается реализацией реформы, Татьяны Поповой очень важно «разделить потоки» – отдельно принимать больных и здоровых.  

– Для тех граждан, которые обратились с симптомами болезни, открывают кабинеты неотложной помощи на первом этаже. Выделяют отдельные кабинеты, куда можно прийти для осмотра перед прививкой и получения справки в детский сад. Таким образом, очередь к участковым врачам существенно разгрузится.  

Диспансеризация и анализы – экономим время

После перехода на бережливый формат количество посещений поликлиники при плановой диспансеризации должно сократиться с 5 раз до 2. Ещё одна важная задача – оптимизация времени лабораторных исследований: приём – обработка – выдача результата уменьшается до 3 раз. Среди глобальных целей – полностью перейти на электронный документооборот и избавиться от бумажных карт. Но, учитывая сложность этого процесса, пока что перед поликлиниками стоит задача-минимум – оптимизация и сокращение внутреннего документооборота учреждения до 2 раз.  

К врачу – по единой карте

Все городские поликлиники разделили на группы, чтобы проводить реформу поэтапно. Некоторые медучреждения участвуют в проекте с 2017–2018 годов и уже стали бережливыми. Один из примеров  –  Городская поликлиника №87. В настоящее время в учреждении реализуют экспериментальное направление с работой «Единой карты петербуржца». Планируется медицинское приложение, которое может быть использовано при записи на приём к врачу и получения направлений на обследования.

Итоги доказали эффективность

Реализация проекта «Бережливая поликлиника» на сегодняшний день – приоритетное направление в социальной сфере для правительства Петербурга.

«Один из главных вопросов для нашего города – это здравоохранение. Нужно расширять сеть бережливых поликлиник, особенно улучшать стандарты медицинского обслуживания для малышей», – сказал Александр Беглов.

Еженедельно представители Смольного выезжают в медучреждения, чтобы отслеживать, как внедряют новые технологии и с какими проблемами приходится сталкиваться на местах. На выездном совещании в детском поликлиническом отделении №50 городской поликлиники №114 действующий глава города заявил, что остался доволен результатом.

«Полный переход поликлиники на «бережливые» принципы должен произойти до конца августа, но первые результаты уже доказывают эффективность проекта», – заявил Беглов.

Что такое «бережливая поликлиника»

Проект стартовал в России в 2017 году. Завершить реформу планируют к 2024 году. 

Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов.

Впервые её принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх