Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Наталья Сереброва
В ролях: Ярослав Кублицкий, Ирина Бакуненко, Алексей Копылов, Андрей Лебедев, Валерий Шевелев / Игорь Тиняков, Полина Соболева / Маргарита Савина
Возрастное ограничение: 6+
О чём спектакль
Шахерезада рассказывает своему мужу, царю Шахрияру, сказку про Аладдина.
На этот раз обаятельный и ловкий молодой воришка предстаёт в необычном образе апатичного лентяя. Аладдин не хочет работать, заявляя, что вставать рано и жить от "выходных до выходных" – это не для него. На глазах у юных зрителей разворачивается борьба за сердце принцессы Будур, а заодно и за власть. В числе женихов бездельник Аладдин, чародей-визирь Ахмед и учёный Абу Али. Эта троица пытается завоевать внимание дочери султана, но тщетно. Принцесса умело ускользает от брачных уз. Строптивый нрав красавицы Будур укротит Аладдин, который в финале совершит настоящий подвиг – спасёт от злодея, и её сердце растает. Не обойдётся в сказке и без джинна с его волшебной лампой.
Николай Тургенев
Фото:
В чём особенность постановки
Камерный театр "Левандаль" располагается в спальном районе Петербурга, на улице Маршала Казакова, д. 1, что безусловный плюс для тех, кто живёт рядом. Если же говорить о постановке, то сама история про Аладдина уже притягивает зрителей, ведь она любима многими – родители знают её по диснеевскому мультику 90-х годов, а дети по фильму с Уиллом Смиттом, который вышел уже в XXI веке. Впрочем, в этом спектакле нет принцессы Жасмин, вместо неё – Будур. И это не выдумка режиссёра – так зовут героиню в оригинальной сказке, а при создании мультфильма имя изменили.
На сцене играют молодые артисты. Мальчики с восхищением смотрят на танцы принцессы Будур, а девочки пытаются повторить за ней движения. В спектакле используются яркие костюмы и интересный реквизит. Так, магическая книга светится всеми цветами радуги, и в неё "встроен" виртуальный голосовой помощник – пародия на "Алису".
Николай Тургенев
Фото:
Впечатления обычного зрителя
Когда идёшь на спектакль про Аладдина, ещё и детский, мечтаешь окунуться в восточную сказку. Воображение рисует улицы арабского городка, песчаные горы с сокровищами. Но в спектакле, увы, всего этого нет. Из декораций на сцене лишь прямоугольный стол, накрытый тканью. Восточный антураж прослеживается только в визуальных образах актёров.
Джинн в спектакле создан из подушек: две круглые – его глаза, две прямоугольные – рот. Интересный театральный приём, но снова недоработанный. Не все зрители даже поняли, что это был дух из лампы.
Из артистов выделяются Валерий Шевелев, который играет учёного, и Андрей Лебедев – визирь. Им веришь.
Несмотря на то что спектакль идёт всего 45 минут, некоторые сцены кажутся затянутыми. Можно было бы разбавить действие интерактивом. Тем более, что задатки для этого уже есть. Во время сцены на рынке один из главных героев ходит с корзиной искусственных фруктов, которые минутой позже падают на пол. Здесь можно было бы включить в действие детей – поиграть с ними в снежки фруктами. Тогда бы юные зрители в паузах между танцами принцессы Будур, может, и зевать перестали.
Свежие комментарии