В Шереметевском дворце открылась новая постоянная экспозиция "Симфонический оркестр". В ней представлены инструменты XVIII–XX веков. Некоторые из них – например, офиклейды – сейчас практически не используются. Metro узнало о самых необычных экспонатах Редкий экземпляр Вторая в ряду виолончель была изготовлена в блокаду.
Во время войны инструмент с одной стороны был повреждён, но его удалось восстановить. Это один из немногих сохранившихся инструментов, изготовленных в осаждённом городе. Музыкант творил чудеса На этом инструменте играл известный фаготист Александр Васильев, который в том числе сотрудничал с Дмитрием Шостаковичем. Музыкант буквально творил чудеса: композитор в своих симфониях сильно расширял диапазон фагота и писал партии, которые исполнить никто не мог. А Васильеву это удавалось с блеском. По словам главного хранителя инструментов Музея музыки Владимира Кошелева, после смерти Александра Гордеевича к его инструменту обратились другие – и оказалось, что этот фагот абсолютно фальшивый и ни одной живой ноты из него извлечь невозможно.На этом инструменте играл известный фаготист Александр Васильев. Святослав Акимов, "Metro" Фото:
Подарок цесаревичу Одна из этих скрипок (трёхчетвертная, по размеру меньше стандартной. – Прим. ред.) была в 1908 году преподнесена цесаревичу Алексею Николаевичу мастером Анатолием Леманом. Правда, для наследника престола она оказалась великовата – ему тогда не было и 5 лет.
Одна из этих скрипок (трёхчетвертная, по размеру меньше стандартной. – Прим. ред.
) была в 1908 году преподнесена цесаревичу Алексею Николаевичу.. Святослав Акимов, "Metro" Фото:Со своим характером Колокол был сделан до революции на Гатчинском заводе. Инструмент, пожалуй, самый сложный – у него столько отзвуков, что они не выстраиваются в единый тон.
Колокол был сделан до революции на Гатчинском заводе. Святослав Акимов, "Metro" Фото:
Свежие комментарии