На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Самые спортивные станции Московского метро

Миллионы жителей столицы ежедневно пользуются метро лишь как средством передвижения, не замечая, как проходят мимо известных личностей, скрывающихся в скульптурах и керамических медальонах. Сегодня Metro вместе с научным сотрудником Музея архитектуры им. А. В. Щусева Анной Кистановой решило обратить внимание москвичей на самые спортивные уголки подземки "Динамо" "Динамо" открыли в 1938 году и посвятили советскому спорту. "Архитектор станции Дмитрий Чечулин создал в её вестибюле невидимый с улицы стеклянный купол, придав "Динамо" образ "храма спорта", – рассказала Metro Анна Кистанова. Кроме того, на стенах залов развесили керамические медальоны, изготовленные на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Елены Янсон-Манизер. "Они изображают разные виды спортивных дисциплин, по которым на тот момент проводились молодёжные Спартакиады народов СССР, – пояснила научный сотрудник, – например, теннис, скалолазание, конькобежный спорт, художественная гимнастика, футбол". На некоторых медальонах скульптор создала реальных студентов-спортсменов: футбольного бомбардира Центрального дома Красной армии Григория Федотова, который первым из советских футболистов достиг планки в 100 забитых мячей, и Марию Исакову, которая в возрасте 30 лет, когда спортсмены обычно заканчивают карьеру, стала чемпионкой мира по скоростному бегу на коньках.

9-й по счёту медальон с конькобежкой можно найти, если ехать в сторону "Алма-Атинской" и выходить из последнего вагона. Василий Кузьмичёнок Фото:

Купола "греческого храма" располагаются в обоих вестибюлях станции. Василий Кузьмичёнок Фото:

"ЦСКА" "ЦСКА" открылась в 2018 году. Узнав о её строительстве рядом со спортивными объектами клуба ЦСКА, болельщики стали "бороться" за название и написали письмо Сергею Собянину. Так станция получила не только название клуба, но и оформление в сине-красных тонах. Её потолок украсили декоративными изображениями с разными видами спорта, а платформу – бронзовыми скульптурами спортсменов ЦСКА. Прообразом баскетболиста стал бывший капитан клуба Виктор Хряпа, "запечатлённый" в момент своего броска, который помог команде выиграть в финале Евролиги в 2016 году. Лыжник – это двукратный призёр чемпионатов мира по лыжным гонкам Николай Панкратов, хоккеист – двукратный чемпион мира по хоккею Денис Денисов, а футболист – Всеволод Бобров, единственный спортсмен Олимпийских игр, который был капитаном футбольной (1952) и хоккейной (1956) сборных.

Фигура Виктора Хряпы стоит второй по счёту, если ехать в сторону Хорошёво и выходить из первого вагона. Василий Кузьмичёнок Фото:

Этот парашютист "летает" прямо над платформой станции. Василий Кузьмичёнок Фото:

Последним к ряду скульптур спортсменов "пристроился" хоккеист. Василий Кузьмичёнок Фото:

"Спартак" "Спартак" открыли в 2014 году. Заложили станцию ещё в 1975-м, но проект заморозили по ненадобности и вспомнили о нём только во время строительства стадиона "Спартак". Название пришло само собой. Станцию оформили в традиционных для спортивной команды красно-белых тонах: глянцевые потолок и стены "разбавили" красными вставками и факелами-светильниками, в которых словно пылает олимпийский огонь, а вдоль путевых линий разместили витражные панно с очертаниями футбольных игроков. "Это была попытка уйти от типовых обезличенных хрущёвских станций, таких как "Каширская" или "Пролетарская", которые были лишены декоративных элементов", – пояснила Анна Кистанова. Логотип "Спартака" разместили только в одном месте, "осветив" им вход на эскалаторы. Сами эскалаторы со стороны обоих вестибюлей украсили стальными "торшерами", напоминающими футбольные мячи.

Футболисты вдоль путевых линий. Василий Кузьмичёнок Фото:

Панно с эмблемой клуба со стороны трибун A, B, C. Василий Кузьмичёнок Фото:

"Факелы" станции. Василий Кузьмичёнок Фото:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх