Metro новости

72 658 подписчиков

Петербургский метрополитен будет сам ремонтировать вагоны нового поколения

Петербургский метрополитен будет сам ремонтировать вагоны нового поколения

Петербургский метрополитен рассказал – и показал! – как проходит масштабная реконструкция электродепо "Дачное". Там будут ремонтировать подвижной состав нового поколения – с асинхронным тяговым приводом. Ранее в Северной столице это было невозможно.

Окупится за три года

В электродепо "Дачное" теперь будут ремонтировать составы нового поколения – от дверей и электрики до колёс. Специально для этого там проводят самую масштабную за последние годы реконструкцию. В депо поменяли все инженерные сети и кровлю, установили шумозащиту и утеплили фасад. А самое главное – приобрели и запустили новое оборудование, включая современные станки. Завершить реконструкцию планируют к марту 2022-го, сейчас сделано уже две трети от запланированного.

– Первые составы с асинхронным тяговым приводом в депо "Дачное" уже ремонтируют – в первом его корпусе, – рассказывает начальник метрополитена Евгений Козин. – Для нас – и для Петербурга в целом – эта модернизация очень важна: в итоге мы получим современную производственную площадку, на которой будут ремонтировать составы всех типов. Стоимость реконструкции по контракту составила 4,37 млрд руб – это на 600 миллионов рублей меньше, чем мы заплатили бы сторонним подрядчикам за ремонт наших составов на их площадках.

Деньги на реконструкцию мы выделили из собственного бюджета, окупятся они за три года.

Две недели на состав

Всего в Петербурге 444 вагона с асинхронным тяговым приводом, они курсируют по первой и третьей линии. Раньше их ремонтировали на сторонних заводах – они и передали нашему метрополитену технологические карты. В ближайшие три года в обновлённых корпусах депо "Дачное" отремонтируют 80 составов с асинхронным тяговым приводом (коротко он называется АТП). Впрочем, новые станки уже запущены: метрополитен специально отправлял своих специалистов в Чехию учиться на них работать. Научились быстро: первый состав с АТП ремонтировали своими силами четыре месяца, теперь – в несколько раз быстрее. Скоро это будут делать всего за две недели.

– Почему ремонтировать составы с АТП сложнее? Их нельзя "расцепить" на отдельные вагоны, ремонтируются они только целиком – по 6-7-8 вагонов. По старой технологии на это уходило очень много времени, весь состав долго простаивал. Теперь мы сможем делать это гораздо быстрее – и соответственно быстрее выпускать состав на линию, – уточняет начальник службы подвижного состава Игорь Шлёндов.

Будут покупать новые

В ближайшее время Петербургский метрополитен анонсирует покупку новых современных составов: их срок службы – 40 лет, ремонта они требуют каждые пять лет. Это тоже будут делать в реконструированном депо "Дачное", экономя время и, самое главное, деньги. Позволит ли эта экономия сдержать тарифы на поездки в метро – вопрос сложный, уточняют специалисты.

– Инфраструктура метрополитена за прошедшее с момента запуска время серьёзно "самортизировала". Потому многие вопросы, связанные с ремонтом износившегося оборудования, мы решаем за счёт собственных инвестпрограмм. И стараемся, чтобы по кошельку пассажиров это не ударило, – объясняет Евгений Козин.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх