На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Интересную историю придумали с этим огнем памяти.К 80-летию Велико...
  • Иван Иванов
    Животные лучше,вернее людей.У них нет корысти,нет зависти,если они любят, то любят до конца.Беги по радуге Рыжик,восс...Умер кот Хатико, ...
  • Андрей Шишинов
    А вот вопрос, надо ли это нам?В Финляндии сообщ...

В экспозиции «Музыка побед» расскажут, как музыкальные инструменты принимали участие в разных войнах и сражениях

Аккордеон "Володя"

Этот экспонат появился на свет благодаря милосердию одного советского солдата. "Уроженец Московской области Владимир Кирсанов прошёл всю войну, май 1945-го встречал в Берлине, – рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник Музея музыки Владимир Кошелев. – После победы Владимир Михайлович занимал в Берлине офицерскую должность.

Как-то к нему привели немецкого солдата, спросили, что с ним делать. "Сломайте его автомат – и чтобы духу его здесь не было, – ответил Кирсанов. – Война уже закончилась". Этот немец оказался мастером музыкальных инструментов. Он разузнал, что Владимир Кирсанов играет на баяне, и сделал для него именной аккордеон. Владимир Михайлович вернулся в родной посёлок, научился играть на аккордеоне и выступал перед односельчанами".

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

"Раненая" гармошка

Инструменты, представленные на выставке, участвовали во фронтовых концертах, переезжали вместе со своими хозяевами по блиндажам. "Одна из гармоник, представленных на выставке, получила "ранение" на фронте: у неё пострадала решётка, – поясняет куратор. – Хозяин инструмента или кто-то из его сослуживцев сделал новую – из солдатского котелка".

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Виолончель для Николая II

"Мы всегда пытались одерживать победы не только в бою, но и в мирных переговорах, – продолжает Владимир Кошелев. – В 1898 году Николай II предложил главам европейских государств собраться на конференцию и начать обсуждать проблемы решения конфликтов мирным путем, без войн. Конференция состоялась в Гааге. Правда, договориться ни о чём не получилось". Зато мастер музыкальных инструментов из французского города Нанси Альберт Жако в память об этой конференции изготовил виолончель, назвал её "Франция – Россия" и мечтал подарить её царю. Позже Альберту Жако удалось передать инструмент через барона Штакельберга. Император в ответ наградил  мастера орденом Анны.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Туба Александра III

На выставке экспонируются саксгорн и туба Александра III. "Ещё будучи цесаревичем, его высочество участвовал в Русско-турецкой войне, девять месяцев был на передовой, – комментирует куратор выставки. – У него был свой походный кабинет и при нём инструменты".

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Наградная труба за взятие Берлина

На выставке представлена наградная серебряная труба. "Главным событием Семилетней войны 1756–1763 годов стало взятие Берлина, – рассказывает Владимир Кошелев. – Воинские части, которые брали этот город, награждали вот такими серебряными трубами".

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Галерея портретов

Время императрицы Екатерины Великой представлено галерей портретов барабанщиков, трубачей и виолончелистов. "В каждом полку были свои музыканты в оригинальных костюмах", – говорит хранитель.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Литавры Петра I

Северной войне на выставке посвятили отдельный зал. Здесь представлены инструменты, которые помнят Петра I. Среди них самая большая в России литавра XVIII века – диаметр её мембраны составляет один метр.

"Музыка способствовала нашим победам. Без неё армия была почти дезорганизована".

Владимир Кошелев, куратор выставки.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

 

Ссылка на первоисточник
наверх