Воин и доспехи
Рядом с незаконченной картиной "Римский воин" авторы проекта разместили меч и латы, которые были изготовлены в бутафорских мастерских Академии художеств. "Возможно, Репин заказывал их специально для своей работы, – рассказывает хранитель фонда и экспозиции Музея-усадьбы И.Е. Репина "Пенаты" Вера Ловягина.
– Позже эти детали мы увидим и в работах сына Ильи Ефимовича – Юрия".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Автопортрет на линолеуме
На выставке представлен знаменитый автопортрет Репина, который он написал в 1920-е годы. "Посёлок Куоккала, где находилась усадьба, в то время входил в состав Финляндии, – поясняет Вера Ловягина. – Репин писал, что ему нечем отапливать дом, холста не было. В ближайшей лавке художник купил рулон линолеума. Автопортрет как раз и написан на клеёнке. Кстати, на Илье Ефимовиче – плюшевая шапочка, которая тоже представлена на выставке".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Расписные сапоги для царевича
Рядом с репродукцией картины "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" авторы проекта выставили две пары сапог. В них позировали натурщики, с которых Илья Ефимович писал царевича. "Жёлтые сапожки были сшиты для работы над картиной, Репин лично их расписывал, – рассказывает куратор выставки. – Вторые, предположительно, взяты из реквизита одного из театров. Именно они и попали в картину. А жёлтые появляются на эскизах".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Многострадальный Пушкин
Портрет Пушкина Репин начал писать к 100-летию со дня рождения поэта. "Портрет выставлялся, его критиковали, – комментирует Вера Ловягина. – Художник снова переделывал. У поэта мощный слой краски на лице – Репин всё время переписывал голову. Уже в 1930 году, незадолго до смерти, Илья Ефимович писал своему другу Чуковскому, что снова идёт на приступ своего Пушкина..."
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Кирсетка дочери генерал-губернатора
Рядом с портретом Софьи Драгомировой авторы выставки расположили кирсетку – украинскую безрукавку. "Софья была дочерью генерал-губернатора Киева, поэтому Репин написал её портрет в национальном костюме, – объясняет Вера Евгеньевна. – Эта кирсетка появляется и в других работах художника. Илья Ефимович трепетно относился к одежде, в которой позировали его модели. Ему важно было почувствовать плотность ткани, её фактуру".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Платье для царевны шили всей семьёй
Для картины "Царевна Софья" позировали несколько натурщиц, но чаще других – мать художника Валентина Серова, ученика Репина. А платье для неё шила вся семья Репиных. "Илья Ефимович нашёл подходящую парчу, сделал эскиз, – говорит Вера Ловягина. – А члены семьи во главе с женой художника по историческим выкройкам шили платье".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Кресло для знаменитых натурщиц и натурщиков
Рядом с работой "Портрет актрисы Марии Фёдоровны Андреевой" стоит кресло, изображённое на картине. "Мария Фёдоровна была гражданской женой Максима Горького, в посёлке Куоккала она снимала дачу, – рассказывает искусствовед. – Репин хотел написать двойной портрет, но Горький уехал. В кресле, в котором сидит Андреева, позировали Бехтерев, Тенишева и многие другие".
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Свежие комментарии