Продолжительность спектакля: 3 часа с одним антрактом (18+) Режиссёр: Никита Кобелев Сценография и костюмы: Нана Абдрашитова В ролях: Игорь Волков, Сергей Паршин, Иван Ефремов, Виктор Шуралев, Илья Исаев, Валентин Захаров, Сергей Еликов, Дмитрий Бутеев, Янина Лакоба, Мария Кузнецова, Мария Лопатина, Анна Селедец
О чём спектакль
"На дне" – пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 – начале 1902 года и изображающая группу обитателей ночлежного дома для неимущих. Действие в знакомом нам со школьной скамьи произведении разворачивается среди людей, оказавшихся на самом дне общества – тех, кто потерял практически всё, кого жизнь буквально отбросила на край дороги.
Это бедняки, воры, проститутки, чернорабочие. Среди постояльцев "дна": Сатин (картёжник и шулер, бывший телеграфист), Актёр (спившийся театральный актёр, забывший даже своё имя), Барон (дворянин, промотавший всё состояние) – совершенно опустившиеся и надломленные люди. Отношения между ними сложные, постоянно вспыхивают склоки и ссоры, главным же объектом издевательств становится девушка Настя, пытающаяся найти утешение в любовных романах и сочиняющая сама с собой сцены романтической любви. Однажды сюда приходит загадочный человек по имени Лука, чьи поступки оказывают огромное влияние на судьбы обитателей ночлежки.Горький затрагивает широкий спектр вопросов: тема любви и смерти переплетаются здесь с размышлениями о правде и лжи, вере в собственные силы и поиске смысла существования. Герои сталкиваются с выбором между работой и праздностью, пытаются обрести жизненные ориентиры и опоры, способные вернуть им ощущение собственной значимости. Через общение с Лукой они начинают переосмысливать свою жизнь, испытывают надежду, открывают новые стороны своей личности, однако финал истории оказывается различным для каждого из них…
предоставлено Александринским театром
Фото:
В чём особенность спектакля
Спектакль Никиты Кобелева – третья постановка пьесы "На дне" в Александринском театре.
Впервые её показали в 1919 году (режиссёр Евтихий Карпов), в 1956-м вышел и в 1973-м был возобновлён спектакль, созданный Леонидом Вивьеном и Владимиром Эренбергом.Действие пьесы перенесено в современный мир, Барон красуется в "адидасовском" костюме, вор Пепел – в чёрной кожанке. Старец Лука появляется в ночлежке, приехав неизвестно откуда на велосипеде. Он такой же благостный и сострадательный как в пьесе, но чем-то напоминает старого хиппи или гуру, как называют его сами герои. На протяжении спектакля время от времени играет музыка Дэвида Боуи и Дэйва Грола, герои перебрасываются цитатами из Чехова, финальная песня, которую, как известно, испортил Актёр (тем, что повесился), не что иное, как культовый гимн всех романтиков Imagine Джона Леннона.
предоставлено Александринским театром
Фото:
Впечатления обычного зрителя
Спектакль потрясающий. Вечные вопросы остаются актуальными и в наше время. Режиссёру удалось сохранить ту самую горьковскую атмосферу безысходности, предопределённости и тьмы, но вместе с тем Кобелев оказался гуманнее автора пьесы. Несчастные, мучавшиеся всю свою жизнь здесь на земле, находят-таки утешение на том свете. Больная и запуганная Анна заходится туберкулёзным кашлем каждые пять минут, но очень боится умирать, боится, что и на небе будет страдать. И всё же когда помирает, то появляется перед нами уже не забитой женщиной в обносках и со всклоченными волосами, а элегантной леди в золотом облегающем платье. Она смачно затягивается сигаретой, выпивает шампанского и кружится в счастливом танце. Все герои, которые погибают в пьесе, предстают перед зрителем во всей красе и вполне довольные загробной жизнью. А значит, утешение всё же есть. Есть тот свет, к которому тянутся даже со дна. Но увы, он неземной.
Свежие комментарии