На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 077 подписчиков

Свежие комментарии

  • Океан
    Отстой  и за такие деньги на сцене....на рынке 3 рубля за десяток, вот: https://www.youtube.com/watch?v=Qp_GtP9tXPUОльга Бузова увел...
  • Людмила
    давно пора !СКР заинтересовал...
  • Sergiy Che
    Когда нет любимого серого неба с облачками готовыми брызнуть дождичком, а в ярко-синих небесах шпарит эта горячая жёл...Аномальная жара и...

Режиссер танцевального кино Мила Комракова отмечает свой день рождения: в чем секрет ее успеха

Мила Комракова проработала много лет преподавателем математики, однако всего одна поездка в Аргентину кардинально изменила её жизнь. Не имея специального образования, она смогла стать успешным режиссёром танцевального кино, получить признание профессионального международного сообщества и престижные награды самых известных кинофестивалей: Dallas Dance Film Festival (Даллас, США), Film for Peace (Торонто, Канада), ReelHeART International Film (Торонто, Канада) и Screenplay Festival (Сан-Диего, США).

Несмотря на сложную политическую ситуацию, Мила продолжает выигрывать призы на международном уровне. В мае 2023 года ее короткометражный фильм "Стена" получил сразу несколько наград на Малом Каннском кинофестивале Global Short Film Awards​. Картину признали лучшим танцевальным фильмом года, а Милу – лучшим режиссером.

Мила уверена, что сейчас танцы в кино интересны широкому диапазону зрителей. Благодаря созданию короткометражных фильмов, где есть и завораживающая хореография, и драматический сюжет, Мила делает этот жанр все более популярным и вдохновляет своими фильмами других. Путь Милы – отличный пример для многих, кто идет к своей мечте.

Мила, как вы относились к танцам в детстве в школьные и студенческие годы? В каком возрасте вы полюбили танцевать?

– Я всегда любила танцы. Но никогда серьёзно ими не занималась. Танцевала в школе на концертах. В студенческие годы, как и все, ходила на дискотеки. Родители с детства водили меня в театр на балет. И я, как настоящая петербурженка, была просто влюблена в него. И эту любовь пронесла через всю жизнь. Но и все другие танцевальные направления мне нравятся.

Именно аргентинское танго заставило меня выйти из восторженного созерцания и начать самой танцевать. И я обрела невероятное счастье. Я всегда всем говорю, что в любом возрасте не поздно изменить свою жизнь и влиться в многочисленное сообщество танцующих. Это принесет вам море удовольствия и сделает ваше существование счастливым.

Где вы черпали знания, необходимые для создания фильмов? Были ли у вас наставники?

– Наверное, знания, необходимые для создания фильмов, в первую очередь, я черпала из просмотра прекрасных фильмов. Когда у Тарантино спрашивали, в какую киношколу он ходил, то он отвечал, что ходил в кино.

Но и моя широкая эрудиция помогает мне при создании своих фильмов.

Я 30 лет близко дружу с Владимиром Дятленко, который много лет проработал художником в киноиндустрии. Это он приобщил меня к миру кино, он был моим первым наставником, за что я ему безумно благодарна.

И на каждом своём проекте я работаю с замечательными профессионалами, я учусь у них. Но, кроме опыта съёмок, я стараюсь заниматься теорией. Читаю много литературы по режиссуре и отслеживаю всё то интересное, что происходит в мире танцевального кино.

Какие эмоции вы испытывали, получая свою первую награду?

– Первую награду я получила онлайн за фильм "Вкус ночи". Это был восторг и было очень важно для меня, так как подтвердило, что я не зря занялась съёмками. Это была профессиональная оценка моей работы. А потом я побывала на фестивале короткометражного кино в Каннах и за этот же фильм получила сразу три награды. Вот это был триумф. Шикарный фестиваль, роскошная публика, концерт и я в вечернем платье получаю три приза, причем один из них – как лучший режиссёр. Это забыть невозможно.

Мила Комракова.

предоставлено пресс-службой Милы Комраковой

Фото:

Познакомились ли вы с какими-нибудь интересными людьми на фестивалях?

– Фестивали – это всегда интересные встречи. Ты видишь людей, которые отдают свою жизнь служению кинематографу. Бесконечные разговоры о танцевальных фильмах, о добывании денег для них, о продвижении их и просто о творчестве, о жизни. Колоссальный опыт, сконцентрированный всего в двух-трёх днях общения на фестивале. К сожалению, какой-то крепкой дружбы не сложилось, но интересных контактов хватает.

Поддерживаете ли вы дружеские отношения со своими танцорами?

– Да, конечно. Я дружу со многими, почти со всеми. И даже учусь у них танцам! Когда долгое время вместе репетируешь, создаёшь совместно новый фильм, то это очень сплачивает. Например, когда мы готовили фильм "Побег", обе исполнительницы главных ролей – Катя Зак и Мария Маринова – жили у меня, потому что процесс постановки танца занимал у нас целый день, нам некогда было расходиться по домам. Нам и поесть-то некогда было.

Очень много сцен из наших фильмов мы с танцорами и хореографами ставили у меня дома, поэтому стали близкими друзьями.

А когда я уже монтирую кино (а это может быть несколько месяцев), то вижу на экране своих танцоров с утра до вечера. Они становятся для меня практически родными.

Мила Комракова на съемочной площадке.

предоставлено пресс-службой Милы Комраковой

Фото:

Какой танец из какого фильма был самым сложным по постановке?

– В фильме "На пределе чувств" был танец по-настоящему горящего танцора. Андрей Панфёров бесстрашно исполнил его. Но это потребовало специальной подготовки с каскадёрами.

А в фильме "Кошки. Зачем они нужны?" потрясающие танцовщики Олег Габышев и Любовь Андреева танцуют, будучи подвешенными на канатах с противовесом в виде двух каскадёров.

Зритель может видеть только двух танцоров, но, на самом деле, в танце участвуют четыре человека. Достичь полной согласованности действий было очень сложно.

Есть ли в ваших фильмах автобиографические моменты или вдохновленные историями других людей? Расскажите, пожалуйста, о них.

– Фильм "Побег" я посвятила моей сестре. И хотя история, рассказанная в фильме, это не наша история, но чувства любви и поддержки, пронесённые из детства через всю жизнь, созвучны показанным в этом фильме.

А фильм "Кошки. Зачем они нужны?" посвящен моему другу, рано ушедшему из жизни. Это моё покаяние, что не успели вовремя заметить беду, не поддержали друга в тяжелый момент, надежда помочь другим людям остановиться у роковой черты.

А история, показанная в фильме "На пределе чувств", к сожалению, случалась со многими моими подругами.

Ваш любимый фильм про танцы.

– У меня нет самого любимого фильма про танцы. Но есть такие, которые оказались знаковыми на моём пути.

Фильм "Белые ночи", где гениальный Барышников просто разрывает сердце зрителей, исполняя любимый мною балет Ролана Пети "Юноша и смерть", произвёл когда-то на меня сильнейшее впечатление.

После выхода моего фильма "Кошки. Зачем они нужны?" меня некоторые журналисты спрашивали, не был ли мой сценарий ответом на этот балет, не стремилась ли я снять "Юношу и жизнь"?

Нет, у меня не было такого специального намерения. Возможно, это произошло на какой-то интуиции, просто впечатления от "Белых ночей" были такие сильные, что продолжали жить во мне долгие годы.

Над каким проектом вы сейчас работаете?

– О, это совсем не характерный для меня фильм. Это фильм-предостережение, размышление об истоках вдохновения. Я подвергаю сомнению фразу Пушкина, что гений и злодейство – две вещи несовместные. И вспоминаю Ахматовские строки "Когда б вы знали из какого сора…"

Исполнителем главной роли и хореографом в этом фильме будет звезда Мариинского театра Юрий Смекалов, а партнершей его – Дарья Пластун. Мы хотим создать много неожиданных спецэффектов и проведём даже съёмки в Эрмитаже. Наш город удивительно богат искусством и талантами, нам есть, чем гордиться и что показать миру.

Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих мечтах и идеях.

– Моя мечта – снять полнометражный танцевальный фильм. У меня есть сценарий для него под названием "Кукловод", есть команда, готовая работать. Но пока это только проект, так как нам очень нужна финансовая поддержка. Мне самой не осилить такой бюджет. Хотя тема конфликта божественного предопределения и свободы воли давно волнует меня.

Но много и других идей. Хочу снимать комедийные танцевальные фильмы. Ещё у меня даже есть набросок сценария игрового сериала в стиле Индианы Джонса. Может быть, мне повезёт, и все проекты осуществятся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх