Весной беспокойными становятся не только кошки, но и нерпы. Как только наступил период размножения, знаменитый петербургский тюлень Крошик загрустил.
– У него была такая печаль в глазах! Видно было, что ему хочется нечто большего, – рассказывает журналисту Metro главный специалист Фонда друзей балтийской нерпы Елена Андриевская.
– Крошику 9 лет. Средняя продолжительность жизни у тюленей 35 лет, поэтому по человеческим меркам ему сейчас примерно 25–30 лет. Животное уже стало проявлять независимость – не даёт себя гладить, не обнимается, не залезает на колени. Крошик всячески демонстрирует, что не хочет с нами общаться. В связи с этим была сделана попытка организовать его жизнь в полувольных условиях.И Крошика отвезли на Ладогу. В специальном плавучем вольере тюлень учится самостоятельности. Первые шаги во взрослую жизнь он делает под присмотром специалистов.
– Крошик доволен и счастлив! Настолько у него морда стала совершенно другая – счастливая. Глаза горят, ему это очень нравится. Здесь естественные условия, рябь, волна, течение, штиль и рыба вокруг разная ходит – всё это ему интересно, – добавляет Елена Андриевская.
Живая рыба и наблюдение
Пока ручной тюлень сам не охотится – его 2–3 раза в день кормят люди.
– Мы ловим живую рыбу и отдаём ему, – говорит специалиста Фонда по спасению нерп.
За состоянием всеобщего любимца следят 24 часа в сутки.
– Крошик находится в 200 метрах от берега, его видно из окна нашего домика. У нас не было задачи в первый же день привезти его и выпустить. Наша цель – попробовать посмотреть на его поведение в диких условиях.
Мы не знаем, будет он охотиться или нет, попытается ли он прорваться сквозь сетку и выбраться, – рассказывает собеседница Metro.
соцсети Фонда друзей балтийской нерпы
Фото:
К слову, попыток побега Крошик ещё не предпринимал.
– Не исключено, что в этом году мы даже не будем его выпускать, – продолжает специалист. – Наша задача – посмотреть, как он реагирует. Будет ли это безопасным для него и сможет ли он вернуться к нам, если что. Даже если мы его не выпустим, то будем продолжать привозить вместе с Шлиссиком на Ладогу. Это полезно для них. В зоопарках пытаются разнообразить жизнь животных обогащением среды, а что может быть лучше, чем вывезти их в естественную среду обитания.
Утехи Крошика
Если вольная жизнь Крошику будет не по душе, тогда и самки ему, скорее всего, не видать.
– Вне воли кольчатые нерпы не живут и нигде кроме нас не содержатся. Поэтому отлавливать здоровую самку из природы нам жалко. Оставлять кого-то из малышей ради утех Крошика тоже не стоит, – объясняет Елена Андриевская. – Остаться с людьми было его выбором и не совсем правильным.
250 тюленей
Крошика нашли в 2016 году в Ленобласти, неподалеку от посёлка Свирица. О ластоногом малыше, беспомощно ползающем по льду, сообщили рыбаки. Он весил как новорожденный тюлень – всего 4 кг.
– У нас было почти 250 животных, и лишь Крошик и Шлиссик выразили желание остаться. Поведение наше было таким же, как и с остальными. Крошик остался в силу своих личных особенностей. Причём у него привязанность ко второму специалисту, Вячеславу, но кормили его мы оба. Меня он знает, но никакой любви и тяги не испытывает, – рассказывает специалист фонда.
Летом того же года Крошика выпустили в Ладогу, но он почти сразу приплыл обратно. Тогда его оставили в центре реабилитации ещё на 12 месяцев. Чтобы животное отвыкло от людей, специалисты старались вести себя недружелюбно. В 2017 году его снова привезли на озеро. Он уплыл, но про людей не забыл. По словам специалистов фонда, Крошика катали на яхтах, он ночевал на пляжах, а как-то раз забрался в палатку к отдыхающим. После этого тюленя решили забрать в центр реабилитации.
соцсети Фонда друзей балтийской нерпы
Фото:
Жаркий сезон
В этом году на реабилитацию было принято рекордное количество тюленей – 39.
– Самый большой сезон из всех. Это связано с тем, что льда было мало, и он резко сломался, – добавляет Елена Андриевская.
Для сравнения в 2024 году поступило 30 нерпят, в 2023 – 9, в 2022 – 8. Почти всех подопечных уже выпустили на волю. Последняя нерпа отправится в свободное плавание в течение 10 дней.
– Выживаемость спасённых тюленей хорошая, практически 100 %, если всё сделано правильно. В дикой природе самка кормит детеныша 14 дней и бросает. Он ещё не умеет охотиться, понятно, что всё это инстинктивно. У нас в центре они уже поохотились и в природу уходят после некой школы выживания, – говорит специалист.
Свежие комментарии