Сильви Факон создаёт не платья, а произведения искусства, умело комбинируя ткань с нестандартными для мира моды материалами, делая принты объёмными и даже живыми. Нам Сильви рассказала о начале своей карьеры и о том, как повлияла на её работу эпидемия коронавируса.
Как у вас возникла идея делать подобные наряды?
Меня всегда привлекали не только качественные текстильные материалы (атлас, шелк, тюль, кружево), но и более простые, вроде мешковины, а также что-то совсем необычное для модной индустрии... Так родилась идея создания необычных платьев. Своё первое платье я создала в 1997 году.
Какое платье было сложнее всего создавать и какая работа заняла у вас больше всего времени?
И то и другое – это про платье "Скрипка". Проект такой у меня уже был. Я создавала похожий наряд несколько лет назад. Он было украшен только декой скрипки. Результат мне не понравился. Скрипка должна была стать основой наряда, его сердцем. А тут... я обнаружила неплохой экземпляр в антикварной лавке. Первым делом следовало "разобрать" предыдущее платье и... серьёзно подумать. Мне нужно было решить, как восстановить скрипку, прикрепить её к платью, найти материал, который был бы достаточно прочным, подобрать более толстую нить, способную всё удержать на месте, и чтобы результат выглядел элегантно. Необходимо помнить, что это платье будет в движении, будет носиться кем-то. Об этом факте часто забывают, создавая платья, к примеру, для выставок. Мой наряд должен быть подвижным, в том числе и у плеча, где располагалась дека. Поэтому её пришлось немного согнуть. Нижняя часть платья была сшита из органзы и представляла собой партитуры с нотами. На это платье у меня ушло около 300 часов работы.
Эскиз платья-скрипки.
instagram.com/sylviefaconcreatricefrance, Другой
Фото:
Как вы работаете?
Каждое платье начинается с эскиза, но большую часть времени, конечно, проект созревает в моих мыслях, постепенно выстраивается в готовый образ. И только тогда я берусь за карандаш. Затем подбираются материалы и цвета – всё, чтобы сделать платье уникальным. Над самим платьем я тоже работаю в одиночку – от эскиза до последней прикреплённой жемчужины, последней крошечной детали. Как художник с картиной.
Все ваши платья очень индивидуальны. Но что общего между ними?
Их связывают женственность, природа, в которой я постоянно черпаю вдохновение, и даже некий волшебный мир из моего воображения. И, конечно, моя страсть к материалам. Я не ограничиваю себя – могу использовать фарфор, страницы из книг, циферблаты часов... Ограничивать меня может разве что технический аспект, но я переступаю и через это препятствие благодаря тяжелейшей работе.
Вы не раз говорили, что вас вдохновляет родной город. Расскажите о нём.
Я живу в Аррасе. Это небольшой город на севере Франции, со своим средневековым прошлым, памятниками, площадями и домами с потрясающей архитектурой. Сильно пострадавшие от двух войн прошлого века здания были восстановлены. Но Аррас стал туристическим центром не только из-за них. Семьи, потерявшие здесь любимых и родных во время войн, приезжают почтить их память и поразмышлять. Я очень привязана к своему городу...
А ваши близкие, что они думают о вашей работе?
Конечно, они очень гордятся... Они удивляются всякий раз, когда видят новое платье. Даже если родные говорят, что узнают мой почерк, я всегда стараюсь поразить их чем-то новым – другим материалом или техникой.
Насколько успешен ваш бизнес?
У меня нет магазина, своих клиентов я принимаю в мастерской. Она особенная. Там я обсуждаю заказы, специальные мероприятия, создание свадебных или вечерних нарядов. Мои клиенты живут и за пределами Франции: в США, Шотландии, Ирландии и Англии. За моим творчеством следят через социальные сети... Россияне, кстати, больше других интересуются моими нарядами... Здесь же, в мастерской, я создаю платья – в том числе и те, которые не продаются. Они используются на выставках. Иногда мне приходится представлять свои работы не только во Франции: в прошлом году я участвовала в Международной ярмарке высокой моды в Исфахане (Иран). Цены наших платьев варьируются от 2500 до 6000 евро (от 162 000 до 486 000 рублей. – Прим. ред.). Цена устанавливается в зависимости от используемых материалов и количества часов, потраченных на создание платья.
Что изменилось с появлением коронавируса?
Пандемия рушит мои планы, как и у многих. Заказы на мероприятия приостановлены, некоторые даже отменены. Я получаю некоторые предложения о мероприятиях на 2021 год, но сейчас очень сложно планировать какие-то конкретные даты. Однако я продолжаю работать в мастерской каждый день. Сейчас я ограничена только в новых материалах, потому что приобрести их в данный момент трудно. И тем не менее самоизоляция способствует творчеству, мои рабочие дни всё так же расписаны по часам.
Свежие комментарии