На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Это террорист. Расстрелять суку!Водителя автобуса...
  • sss
    пиарится там, где человек с совестью сгорел бы от чувства вины... Спасите питер, уберите навоз...Александр Беглов ...
  • Русский Империалист
    В СпБ убийство пассажиров автобуса - это однозначно запланированный теракт с участием смертника, как это делается ИГИ...Александр Беглов ...

В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей

Корреспондент Metro побывала на первых в России зимних испытаниях беспилотных машин на конкурсе Up Great "Зимний город" и выяснила, что нужно, чтобы автомобиль поехал без водителя

Мигалки и лидар на крыше, "мозги" в багажнике и бубен на заднем сиденье. Передо мной – автомобиль команды Мосполитеха – красная Kia на механике.

Но она даже не тронулась на старте. Хорошо, что это была демонстрационная попытка! Квалификационный заезд этой команде ещё только предстоит.

 – Есть такая программистская шутка: без бубна ничего не работает. Мы не играли на нём перед заездом, поэтому машина и не поехала, – смеётся инженер-разработчик команды Даниил Адохин. – Если честно, я просто перенервничал перед стартом и забыл убрать ручник.

А вот электробус "ГАЗель Next" столичной команды BaseTrack поехал сразу, причём не просто по прямой: машина успешно справилась с круговым движением, смогла остановиться перед стоп-линией, дождалась зелёного сигнала светофора и скрылась за ограждениями полигона. Один из участников команды Илья поделился с Metro секретом успеха:

– Концерн ГАЗ предоставляет нам уже "взломанные" машины: производитель даёт коды, чтобы перепрошить их "мозги"  под автономное управление.

Месяца, чтобы довести автомобиль до ума, достаточно. Свободно перемещаться по городским магистралям он не сможет, но с конкурсными заданиями справится. А их целых восемь: проезд регулируемого и нерегулируемого перекрёстков с остановкой у стоп-линии, парковка, объезд препятствия в виде авто, пешехода или сугроба, следование в плотном транспортном потоке, движение в пробке, выезд с второстепенной на главную дорогу и проезд по контрольным точкам полигона. За каждое команда получает по баллу. За четыре участники проходят в финал.

– Во время заезда машиной не управляют, маршрут заранее программируется на бортовом компьютере, – продолжает Илья. – При движении пространство вокруг сканируется лидаром – лазерной установкой, которая создаёт 3D-карту. В ней машина и ориентируется. Они очень дорогие. Их используют все команды-участники, кроме нашей. Мы "выезжаем" за счёт камер и радаров.

Москвичи из BaseTrack набрали четыре балла и прошли в финал, как ребята из Нижегородского технического госуниверситета.

Но главная цель испытаний –  не чья-то победа, а преодоление технологического барьера, считает Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, одного из организаторов конкурса:

– Участники могут создать что-то, на чём потом можно будет построить целое производство. Это будет наша общая победа!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх