На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

В первые 40 минут хотелось встать и выйти: в Москве про Холокост рассказали с песнями и плясками

– В зале есть старые нацисты? – обращается к зрителям актёр со сцены, и под его взглядом невольно вжимаешься в кресло, хотя вроде бы никак не подходишь под это определение. Спектакль "Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре" питерского режиссёра Ильи Мощицкого кочует по мировым театральным подмосткам с 2017 года, а в Москву его привезли только сейчас в рамках фестиваля "NET: Новый Европейский Театр". Заявленный жанр "кабаре" в сочетании с темой холокоста и громкой реальной историей Джона Демьянюка, которого в течение более 30 лет судили как сотрудника концлагерей, причастного к гибели тысяч людей, изначально настраивал на ожидание кощунства и танца на костях.

Но по факту всё оказалось не таким уж страшным и уж точно не оскорбляющим чувств жертв. Актёры разыгрывали сцены из биографии Демьянюка и выступлений адвокатов в зале суда, периодически переходя к музыкально-танцевальным номерам, таким образом сравнивая судебный процесс с театрализованным шоу, цель которого – скорее, уладить отношения между странами, чем воздать злодею по делам его. По реакции зала можно было с уверенностью сказать, что зрители замысел автора восприняли как минимум спокойно. – У меня не было ни малейшего ощущения неуместности жанра.  Подобные эксперименты, когда сталкиваются внешне противоположные материи – жанр кабаре и тема смерти – уже не впервые используются, – заметил после спектакля пенсионер Иван Михайлович. Мало того, отдельные зрители посчитали, что эпатажа как раз не хватило. – Мы – стреляные театралы, поэтому, если бы нас шокировали чуть сильнее, было бы интереснее. Потому что в плане истории нам нового ничего не рассказали, – признаётся зрительница Гульнара Аленайлова.   – Если ты хочешь эпатировать, то "стрелять" надо смелее, а если делаешь попытку в чем-то серьёзно разобраться, то нужно вовлечь зрителя в драму. В данном случае, похоже, ребята слишком увлеклись формой, – анализирует постановку Игорь Михайлов. – В итоге получился школьный учебник, приправленный музыкой. Несмотря на некую неловкость от микса жанров, авторы всё-таки достигают цели – заставляют задуматься над темой жертв и палачей, политических игр и мести. А старых нацистов, кстати, в зале не нашлось.

Дело Демьянюка •    Родился в 1920 году  на Украине. В 1940 году был призван в Красную армию, в 1942-м попал в плен к немцам, где дал присягу CC. •    В 1943–44-х годах был охранником в Собиборе и Флоссенбюрге. •    После войны эмигрировал в США, где сменил имя с Ивана на Джона. •    В конце 1970-х против него было выдвинуто обвинение  в причастности к убийству 29 000 евреев-узников. •    В 1986 году Джон был экстрадирован в Израиль, в 1988-м приговорён к смертной казни. Но в 1993-м обвинение было снято за недостаточностью доказательств. •    В 2001 году начался новый процесс в США, который завершился в 2009-м экстрадицией в Германию. •    В 2011 году Демьянюк был приговорён к 5 годам тюрьмы. В 2012-м он умер в доме для престарелых в курортном городке Бад-Файльнбахе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх