Посетителей встречают живописцы в трусах. На холсте – автор работы Илья Машков и художник Пётр Кончаловский. В XX веке эта картина потрясла публику.
– Автопортрет, который в своё время был абсолютным шоком! Два известных художника, вполне светских человека, хороши собой, умны и элегантны. Но они не просто обнажены, а предстали в образе цирковых борцов.
Они действительно так прекрасно выглядели. Были спортсменами, обладали невероятной жизненной силой, и всё это выразилось в их живописи, – рассказывает журналисту Metro заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
"Чёрный крест" и "Чёрный круг"
Более 400 работ и 20 залов – масштаб выставки "Наш авангард" представители музея называют беспрецедентным. В корпусе Бенуа можно увидеть картины Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского, Ольги Розановой, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина и, конечно же, Казимира Малевича. Рядом с "Чёрным квадратом" – "Чёрный крест" и "Чёрный круг".
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
– Люди по-разному рассматривают "Чёрный квадрат". Каждый будет говорить: "Так и я могу". Но это не имеет отношения к самой картине! У Малевича была другая задача, он писал картину с особыми размышлениями. Мнение публики очень изменчиво. А для искусства это действительно важный этап. Малевич искал точку, на которой всё должно закончиться, а потом начаться заново. Самая устойчивая и бесконечная геометрическая фигура – квадрат. Хотя никакой его квадрат математику не выдерживает! – объясняет Наталья Козырева.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Не такая реальность
Люди с белыми пятнами вместо лица, серый мужчина с рыжей бородой и зелёной ладонью, сельские домики из цветных пятен, довольно реалистичный лесной пейзаж… Сюжеты и художественные техники порой абсолютно разные.
Объединяло русских авангардистов желание показать жизнь по-новому.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
– У авангардистов был другой взгляд на реальность. Они не меняли пластическую действительность, всё равно исходили из неё. Но смотрели на всё как бы другими глазами и понимали всё по-иному, – говорит сотрудница музея.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Кандинского не считали профессионалом
Шедевры великих мастеров – образцы авангардных течений: конструктивизма, футуризма, импрессионизма, экспрессионизма и других.
– В экспрессионизме важно эмоциональное сопереживание художника. Он вкладывает его в какую-то форму, а потом транслирует это зрителю, – продолжает собеседница Metro. – Не все понимали того же Кандинского. Современники считали, что его творчество –
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
это несерьёзно и слабо. Они говорили, что он не знает форму и вообще не профессионал.
Не исключено, что выставка русского авангарда в корпусе Бенуа станет постоянной – порядка 90% экспонатов из фондов Русского музея.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
– Прежде авангард занимал очень скромное место в основной экспозиции, не соответствующее масштабу этого явления в искусстве. Может быть, отдав чужие вещи по окончании выставки, мы сделаем свою постоянную выставку, – говорит заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Выставка откроется 21 июня и проработает до 1 декабря.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Свежие комментарии