Расскажите, о чём фильм?
– Эта история, которая разворачивается в Транссибирском экспрессе, по жанру – приключенческий детектив и роад-муви. Действие происходит в 1927 году. Группа китайских коммунистов везёт секретные документы в Москву на съезд, который, кстати, был на самом деле – это исторический факт.
Цена этих документов неимоверно велика. И вся интрига в том, что в поезде шпион и нам его нужно найти. Совершается убийство, и зритель как бы превращается в следователя, который пытается разобраться в этой ситуации, узнать, кто же убийца. Ну и, поверьте, там поворотов сценарных достаточное количество. Я помню первый раз, когда взял в руки сценарий, я, честно говоря, сам не ожидал – не мог оторваться. Взял просмотреть и улетел. Он очень красиво написан, само повествование витиеватое, с разворотами, с флешбэками. Поверьте, оно не отключит ваше зрительское внимание ни на секунду.Как и где проходили съёмки?
– Начали мы снимать год назад, зимой, на Байкале. Потом продолжили в Псковской области – на воде, на льдах. Очень красиво было – леса, паровоз... Потом был Питер – павильоны, построенные для съёмок даже не в оригинальный размер, а в два раза больше, специальные семь вагонов на рессорах. За окнами стояли мультиэкраны, и, когда поезд трогался, создавалась полная имитация движущегося состава. Я когда привёз туда детей, они даже растерялись: "Папа, а куда мы едем?" Так что это проект, выстроенный технически на очень высоком мировом уровне. Это не просто какое-то разговорное кино, это приключение, это экшен, это фильм, безусловно, созданный для кинотеатра. Абсолютно зрелищный кинематограф, которого у нас в стране мало. У нас ведь сейчас, как вы понимаете, все акценты на сказки. По-моему, ничего кроме сказок не снимают. А это и взрослое кино, и для семейной аудитории – идеальная конфета.
Как прошло погружение в начало прошлого века?
– Это кино очень стильное, настоящее историческое кино, не "ряженое". Когда любой предмет, любая вещь, неважно – саквояж, бокал, – это произведение искусства, сделанное вручную. Если это вагон-ресторан, то это изысканный ресторан. И наши постановщики этому уделяли очень большое внимание. И, конечно, очень стильно одеты наши персонажи. Ещё у нас нереальные враги – хунхузы, такие разрисованные дикари, которые атакуют нас. Наверное, было много трюков, погонь, стрельбы? – Да, у нас много трюковых сцен, когда летают искры, идут бои на крышах вагонов. Есть очень сложные трюки, особенно в начале, где ребята прыгали со скалы на тросах. Милош (Бикович. – Прим. ред.), красавчик, там, кстати, даже получил травму...
Вы тоже прыгали?
– Нет, мне своих сцен хватило – я стрелял, много дрался. У нас старинное оружие, которое мы искали по всей стране, чтобы оно было не выхолощенное, а рабочее. В общем, картина такая, знаете, Гай Ричи, я думаю, прямо улыбнётся – он любит такое кино. Я бы с удовольствием ему его показал. У нас я такого кино не припомню.
Как работалось с китайскими коллегами?
– С китайцами было очень интересно. Это был мой первый опыт работы с ними. Они ребята очень обязательные, правда, живущие несколько в другой системе актёрских координат, но мы быстро нашли с ними общий язык. Главная героиня – китаянка, которую мы нашли в России, – Чжэн Ханьи, красотка. Я думаю, её заметят и в Китае у неё будет будущее. Был у нас и звезда китайского кино Ян Цзыхуа. Мне сказали, что он мой коллега – тоже играет в медицинском сериале типа нашей "Скорой помощи" и его знает весь Китай. И при этом он очень скромный, всегда на съёмку приезжал вовремя. Они вообще очень порядочные ребята. Мы учили их слова, мы их учили нашим хулиганским выражениям. (Смеётся.) В общем, подружились.
Ян Цзыхуа, Чжэн Ханьи и Милош Бикович в фильме "Красный шёлк".
предоставлено "НМГ Кинопрокат"
Фото:
А что скажете про российскую съёмочную группу?
– Мы снимали картину тем же коллективом, которым делали "Балканский рубеж". То есть за исключением нового оператора, Максима, была та же группа во главе с Андреем Волгиным, продюсер – Вадим Быркин и я, тоже сопродюсер картины. Поэтому всё было слажено, мы хорошо подготовились. И картина получилась, на мой взгляд, на уровень выше "Балканского рубежа" по технологичности. Там были свои сложности – там боевое кино в чистом виде, а это трюковое.
Расскажите о других героях и актёрах.
– Главный герой у нас Милош Бикович, наш любимый, с кем мы прошли "Балканский рубеж". Как только у нас появилась идея этой картины, мы ему рассказали и он идеально подошёл на эту роль. Нам нужен был такой сильный европейский белогвардейский офицер. Он красавец, он элегантен, и он играет немножко по-другому, по-европейски. И он в жизни такой и есть – интеллигентный, немного отстранённый, потому что он всё-таки из другого мира. Но это не высокомерие, это отстранение правильное, и оно хорошо ложилось к нам в эпоху, потому что тогда было время революционное, была Красная армия, а он уже был немного в стороне. В общем, все ребята, все 12 подозреваемых – это просто шикарный каст. Молодёжь наша – и Глеб Калюжный, и Ярослав Могильников – очень ценные слова сказали, что для них это была хорошая школа. А вообще, мы там все очень разные – китайцы, гвардейцы, предприниматели – абсолютно разношёрстный коллектив собрался в этом поезде во главе с великой Ириной Алфёровой, которая так красиво, дворянкой, прямо вплыла к нам в наш вагон! Каждый персонаж здесь выписан и сыгран так, что на него легко падает подозрение, что это он и есть шпион, английский агент. В том числе и на неё.
Милош Бикович в роли Николая Гарина в фильме "Красный шёлк".
предоставлено "НМГ Кинопрокат"
Фото:
Ну вот вы всё про других, а про своего персонажа расскажите. У вас ведь каждый герой с какой-то изюминкой. Какая фишка у вашего товарища Корнилова?
– Усы. Я по секрету вам скажу – я заканчивал сниматься в одной картине и мы пересекались. А у меня были настоящие мои усики, отрощенные. И я не знал, что делать. Я Вадиму говорю, слушай, Будённый, Ворошилов, посмотри, какие у них усы были. Может, давай поверх моих усов эти забабахаем. Пусть они будут немножко торчать. Они вроде и комедийные, но тогда носили такие.
Так вы герой-герой или вы комический персонаж?
– Ну, герой-герой – это у нас всё-таки, наверное, Милош. А я использовал комедийные краски. Да, в моём Фёдоре есть такая нерасторопность. Он очень предан своей начальнице – комиссару в исполнении Елены Подкаминской. И очень трогательный вояка, герой Гражданской войны. Я немножко играл такого вояку, с одной стороны, решительного, а с другой стороны, простого и честного красноармейца. Красноармейцев я люблю играть. Я же родом оттуда, из СССР.
Гоша Куценко в роли Фёдора Корнилова в фильме "Красный шёлк".
предоставлено "НМГ Кинопрокат"
Фото:
Всё, что вы хотели знать о Гоше: 5 фактов о звезде
1. Юра-Гоша
Настоящее имя Юрий получил в честь Юрия Гагарина. Но из-за того, что мальчик картавил, мама начала называть его Гошей. Он так привык к этому имени, что даже перед приёмной комиссией Школы-студии МХАТ представился Гошей.
2. Начало карьеры
Стать актёром решил, влюбившись в актрису. Ушёл из МИРЭА и подал документы в Школу-студию, куда его взяли несмотря на то, что влиятельный отец Гоши обратился в ЦК КПСС, чтобы оттуда позвонили в приёмную комиссию и потребовали не принимать "этого картавого идиота".
3. "Антикиллер"
Съёмки в "Антикиллере" Кончаловского в 2002 году открыли перед артистом дверь в большое кино. Его оперуполномоченный Филипп Коренев по прозвищу Лис стал, без преувеличения, национальным героем.
4. Режиссёр
В 2015 году Гоша представил свой режиссёрский дебют, полнометражную драму "Врач", вдохновлённую семейной трагедией – скоропостижной кончиной родителей от рака.
5. Личная жизнь
От первого брака с актрисой Марией Порошиной у Гоши есть дочь Полина. Со второй супругой Ириной Скриниченко воспитывает двух дочек – Женю и Свету.
Свежие комментарии