Как сообщили в пресс-службе Российских железных дорог, на тестовом отрезке протяжённостью 800 метров экспериментального кольца ВНИИЖТ (научно-исследовательский институт железного транспорта) специалисты оценят взаимодействие всех компонентов контактной сети и их технические характеристики. Особое внимание будет уделено проверке натяжения контактного провода, поскольку необходимо сохранить непрерывное соединение токоприемника с проводом на скоростях 400 км/ч.
“Испытания проходят и системы стационарной диагностики. На опытном участке установлены 32 датчика. Они фиксируют различные состояния контактной сети: уровень натяжения, положение в пространстве, температуру и другие”, – говорится в сообщении на сайте РЖД. Отмечается, что в дальнейшем они будут определять наличие наледи. Также на полигоне, где проходят испытания, расположена мобильная лаборатория ВИКС. Она оснащена сенсорами и тепловизорами, которые регистрируют более десяти параметров, характеризующих состояние контактной сети (геометрические показатели, напряжение). Полученные результаты вагон-лаборатории автоматически обрабатываются, анализируются и передаются в диспетчерский центр. Завершение полного цикла испытаний запланировано РЖД на весну 2026 года.
Свежие комментарии