На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Уважуха,молодец женщина, не бросила пса в трудную минуту,перед такими людьми нужно снимать шляпу,с уважением, собако...В Ленобласти сотр...
  • Роман
    Только изуродовала себя! А какая хорошенькая была в "Привидении"!Деми Мур - настоя...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Клоун гриватый беглый папуас.На съёмках фильма...

Депутат МГД Батышева: Родителям необходимо создавать условия для самостоятельных детских игр

Родителям необходимо создавать все условия для самостоятельных детских игр, также важно развивать навыки этого вида досуга у детей. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей "Москва" поделилась депутат Мосгордумы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии столичного департамента здравоохранения Татьяна Батышева.

– Игры очень важны для ребенка, и этот навык нужно развивать и подкреплять, так как игровая коммуникация - это и залог будущего умения говорить, общаться, и организовывать свою жизнь, работать и творить. Примерно до двух-трех лет совершенно нормально и правильно, что ребенок играет со взрослыми. В этом возрасте игра основана на повторении за мамой или папой, и задача - показать малышу, как играть. Совместная игра - это база, на которой строится будущее умение играть самому, но по достижении возраста двух-трех лет, в зависимости от темперамента, ребенок постепенно начинает играть сам и важно создать для него подходящие условия, - сказала Татьяна Батышева.

Как отметила Татьяна Батышева, родители часто беспокоятся о том, что их ребенок совсем не умеет играть и у него нет воображения.

– Он требует, чтобы мама всегда была рядом и его развлекала, а если оказывается один, сразу тянется к гаджетам. Эта проблема знакома родителям как маленьких детей, так и уже подростков. <...> Прежде всего, причина, конечно, в засилье гаджетов в жизни ребенка. Проводя так свой досуг, ребенок быстро привыкает, что не нужно ничего придумывать, вообще вести себя активно. Мозг малыша настраивается на пассивную роль. Интерактивные роботы, телефоны, планшеты, компьютерные игры, мультики - это мощный отвлекающий фактор, и никакой игре не под силу с ним соперничать, - уточнила Татьяна Батышева.

Депутат подчеркнула, что, в первую очередь, нужно обеспечить ребенку отдых.

– Многочисленные организованные активности и "развивашки" могут вызвать переутомление и апатию, и сил на игру у ребенка не остается. Очень важно, чтобы у ребенка был не просто режим сна и активности, но время, чтобы восстановиться, подумать, переработать впечатления и затем преобразовать их в игру, - пояснила Батышева

Кроме того, важным воспитательным условием парламентарий назвала создание пространства для игр.

– Сделайте комнату такой, чтобы ребенок чувствовал себя в ней безопасно и удобно. Правильно выбирайте игрушки. Их не должно быть слишком много, они должны подходить по возрасту и по задачам развития. Я всегда советую выбирать игрушки "открытого типа", с которыми можно подключать воображение: кубики, мячи, машинки, простые куклы, материалы для творчества. А вот дорогие интерактивные игрушки, напротив, подавляют активность малыша, - подчеркнула депутат МГД.

Татьяна Батышева добавила, что родителям следует быть внимательными к ребенку.

– Поймайте момент, когда он сам чем-то заинтересовался, поддержите. И если вы видите, что он увлекся, тихонько отойдите, но недалеко. При этом не нужно навязывать малышу правила игры, уважайте его выбор и творчество. Кроме того, лучше отказаться от лишних запретов: когда вы говорите ребенку, что с этим так не играют, так стучать нельзя, это отбивает инициативу, – заявила парламентарий.

Татьяна Батышева предупредила, что самостоятельные игры требуют внимания со стороны взрослых.

– Будьте рядом, откликайтесь сразу, чтобы у ребенка не было тревоги, что его бросили. Увеличивайте время самостоятельной игры понемногу. И имейте в виду, что маленький ребенок просто не может дольше 10 минут играть в одно и тоже. Придется время от времени предлагать ему что-то новое и для самостоятельных занятий, – заключила депутат.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх