Благовещенскому мосту в Петербурге исполнилось 170 лет. Metro cобрало самые интересные факты о нем
Архитектором мог стать Кулибин Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву. Его предшественниками были так называемые наплавные мосты. Поэтому, когда было решено построить постоянный мост, никто точно не знал, как это нужно делать. На рецензирование в госоучреждения прислали более 60 проектов от именитых инженеров и мостостроителей. Свой вариант переправы придумал даже знаменитый изобретатель самоучка Иван Кулибин. В 1776 году он предложил построить деревянный арочный однопролётный мост длиной 299 м.
На мосту была церковь В 1854 году у разводного пролета моста построили часовню Святого Николая Чудотворца. Но уже в 1930 ее снесли, на освободившемся месте хотели установить памятник лейтенанту Шмидту. Модель церкви из яшмы до сих пор хранится в Эрмитаже. А саму часовню можно увидеть на старинных фотографиях (например, на снимках Карла Буллы) и в легендарном фильме Сергея Эйзенштейна "Октябрь".
Тут стояла "Аврора" Знаменитый выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца крейсер сделал именно у Благовещенского моста (тогда он назывался Николаевский).
Дублер моста получил кличку "сын Лейтенанта Шмидта" В 2006-2007 годах мост закрыли на реконструкцию, но, чтобы сохранить нормальное движение транспорта между Василеостровским и Адмиралтейским районами, рядом с ними установили временную переправу. Поскольку Благовещенский тогда еще назывался мост Лейтенанта Шмидта, то его дублера в народе окрестили "сын Лейтенанта Шмидта".
Часть моста “переехала” в Тверь Исторические чугунные арки первого Благовещенского моста после реконструкции 1936-38 годов заменили на новые.
Почти на 15 лет о них забыли, но в 1953-1956 годах арки перевезли в Тверь и на их основе над Волгой возвели Нововолжский мост.
Благовещенский мост (с 1855 по 1918 г. – Никола́евский мост, с 1918 по 2007 г. – мост Лейтена́нта Шми́дта) – разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Первый постоянный мост через Неву. На сегодняшний день это единственный мост на Неве, фундамент которого выполнен из деревянных свай.
Свежие комментарии