С помощью коротких и забавных видеороликов молодые люди по всему миру стремятся привлечь внимание к чрезвычайной климатической ситуации на планете. Metro исследует этот феномен.
Во время пандемии TikTok стал одним из самых популярных приложений в мире. Но помимо развлекательного контента прослеживались в его использовании и другие тенденции, направленные, например, на повышение осведомлённости о довольно важных проблемах, включая изменение климата.
– Социальные сервисы всё чаще используются как форма протеста, особенно среди молодёжи, – говорит Джон Макалани, профессор психологии Борнмутского университета в Великобритании. – Как личности, мы стараемся определённым образом выглядеть в глазах окружающих. Социальные же сервисы позволяют готовить и редактировать свои выступления, а также охватывать гораздо более широкую аудиторию, чем просто наши друзья и соседи.
– Люди также заинтересованы найти тех, кто будет разделять их мнение и поддерживать убеждения. Раньше это было не так просто. Но сегодня мы можем легко находить единомышленников. Это может привести к тому, что большие группы смогут быстро объединяться и принимать коллективные решения для совместных действий, – добавляет профессор.
Сегодня медиаплатформы, такие как TikTok, позволяют пользователям выражать и передавать идеи быстрее, чем когда-либо прежде. По словам Макалани, это открывает беспрецедентные возможности.
Например, в прошлом году тиктокеры распространяли клипы о глобальном потеплении. В них они на своём примере показывали последствия перегрева и удушающее воздействие изделий из пластика. Такие ролики “гуляли” в Интернете с хештегом #Globalwarning и собрали более 103,1 млн просмотров.
Самые популярные из экотиктокеров в этом году высмеивают газоны, восхваляют мох и предупреждают о массовом вымирании. Хештеги #moss (мох), #biodiversity (биоразнообразие), #native biodiversity (естественное биоразнообразие) собрали 84,3 млн, 12,6 млн и почти 800 тыс просмотров соответственно.
Всё это последовало за популярностью Греты Тунберг и таких акций, как “Пятница ради будущего” (Fridays for Future).
– Социальные протесты не являются чем-то новым, но технологии делают общение проще и доступнее, поэтому всё происходит гораздо быстрее, чем было 20 лет назад, – говорит Джон Макалани.
Но и здесь могут быть свои риски.
– Скорость и интенсивность социальных сетей приводят к тому, что люди принимают поспешные и импульсивные решения, которые могут быть рискованными. Существует также вероятность того, что граждане будут введены в заблуждение или станут объектом манипуляций с помощью дезинформации и фейковых новостей, – заключил профессор.
Чтобы узнать больше, Metro также поговорило с Тарой Беллероуз, известной как @tarabellerose, имеющей 515,5 тыс. подписчиков в TikTok.
Тара Беллероуз, Тиктокер (@tarabellerose
Расскажите об экологической активности в TikTok. – Борьба за экологию может проявляться через ролики, рассказывающее о причинах и последствиях изменения климата. Такое видео побуждает людей задуматься, какой след они оставляют на Земле. Это также способ показать, что любой может внести свой вклад в экологию и действия даже одного человека для планеты имеют значение. Многие из моих последователей в настоящее время слишком молоды, чтобы протестовать против крупного бизнеса, поэтому для них самый полезный инструмент для принятия экологически правильных решений – это знания.
Является ли TikTok эффективным инструментом для организации экологических кампаний? – Практически любое видео в TikTok распространятся дальше. Если людям интересно то, что вы публикуете, они будут как-то взаимодействовать с вашим контентом, и это, в свою очередь, увеличивает его популярность. Чем лучше видео, тем больше людей его увидят. Если ролик хорошо снят и привлекателен для поколения Z, то это достаточно мощный инструмент.
Каким образом социальные медиа влияют на эко-активность? – Вместо того чтобы месяцами безрезультатно протестовать на улице, можно совершить реальные действия за несколько минут. Например, многие компании инвестируют в уголь, нефть и газ. Используя Интернет, люди могут инвестировать свои средства в компании, поддерживающие возобновляемые источники энергии.
"Социальные медиа должны осознать свою роль в том, что они предоставляют людям, в том числе экологическим активистам, возможность оказывать влияние на других. Важно добиться, чтобы пользователи соцсетей понимали, что они делают и какие у этого могут быть последствия". Джон Макалани, профессор психологии в Борнмутском университете, Великобритания.
Факты и цифры:
TikTok используется в более чем 150 странах.
Ежемесячно свыше 800 млн пользователей активно используют китайскую платформу.
Всего приложение было скачано более 2 млрд раз по состоянию на конец апреля 2020 года.
Свежие комментарии