На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

За яркими обёртками конфет из прошлого скрываются целые истории: эксклюзив

В Библиотеке им. Н. А. Некрасова полным ходом идёт оцифровка изоматериалов XIX–XX веков, в том числе и фантиков от всеми любимых в те времена конфет. Редактор проекта "Электронекрасовка" Илья Старков рассказал Metro, что на самом деле скрывалось за яркими обёртками.

Carnival bonbons "Для внутреннего рынка конфеты "Моссельпрома" имели характерные для 1920-х годов названия: "Ильич", "Дзержинский", "Индустрия". Но экспортная продукция была с более колоритным визуальным языком, как, например, эти конфеты Carnival bonbons".

"Карамель Бабаева" "Имя Петра Бабаева ассоциируется с "бабаевским шоколадом". Однако Бабаев был не кондитером, а профессиональным революционером: он участвовал в трёх российских революциях. В 1920 году после его смерти от туберкулёза его именем была названа кондитерская фабрика Абрикосова в Москве, а также выпущена именная карамель".

"Выставочная" "Пролетарий как новый титан на олимпе нового быта, с соответствующей атрибутикой и колесом, уже не от колесницы, а от трактора. Такой мотив изображён на обёртке карамели "Выставочная".

"Нэпман" "Карамель "Нэпман", выпускаемая в 1920-е годы кондитерской фабрикой Вятского губпотребсоюза, должна была выставить в негативном свете "типичного дельца" в эпоху НЭПа".

"Раковые шейки" "Эти конфеты вместе с "Гусиными лапками" и "Утиными носами" производились на фабрике А. И. Абрикосова ещё при царской России. В 1920-х после национализации фабрики "Раковые шейки" начинают производить на экспорт под названием Lobster, с гордой припиской Made in USSR (Russia)".

"Всеобуч" "Грамотный, обучи неграмотного!" – такой лозунг мог прочитать пролетарий, научившись читать и купив карамель "Всеобуч", выпускавшуюся в городе Ейске. Кампания "Всеобуч" была одной из задач первой пятилетки (1928–1932 годы), её целью была ликвидация массовой неграмотности".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх