На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Запах кофе повышает работоспособность, выяснили учёные

Кофейный аромат в офисе может повышать производительность и благотворно влияет на аналитические способности. К такому выводу пришли учёные из Технологического института Стивенса. Результаты их исследования опубликованы на официальном сайте института.

В эксперименте участвовали 100 человек, которых поделили на две команды.

Одну группу посадили в помещение, где ощущался запах кофе, вторую - в помещение без посторонних запахов. Всем испытуемым нужно было решить десять математических задачек из теста GMAT, который обычно используется для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах.

Оказалось, что участники, вдыхавшие кофейный аромат, лучше справились с заданиями. Испытуемые сами предположили, что запах напитка якобы повышает производительность и энергичность.

Однако учёные усомнились в таких выводах, так как сам по себе аромат кофе не содержал в себе кофеина, то есть не мог выступать в роли стимулятора нервной системы. Авторы исследования высказали предположение, что роль сыграл не запах, а эффект плацебо: люди могли ассоциировать запах бодрящего напитка с воздействием, которое обычно оказывает на организм сам напиток.

В поисках подтверждения этой идее исследователи опросили 200 новых участников, задавая им вопросы о том, как те или иные ароматы влияют на их самочувствие и поведение. Выяснилось, что аромат большинство респондентов действительно чувствовали себя более энергичными и активными в помещениях с ароматом кофе, чем в комнатах без запахов или в помещениях с цветочными ароматами.

"Люди думали, что они покажут лучшие результаты, и мы доказали, что эти ожидания хотя бы отчасти являлись причиной того, что они справились с заданием лучше.

Вдыхание кофейного аромата, не содержащего в себе кофеина, всё равно несёт в себе эффект плацебо, похожий на эффект от употребления кофе", - заключили авторы эксперимента.

 

Ссылка на первоисточник
наверх