На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 016 подписчиков

Свежие комментарии

Приматы в Ленинградском зоопарке отмечают юбилей

Скромная саймири Лента

Маленькую обезьянку Ленту можно смело назвать одной из долгожительниц отдела приматов – в этом году ей исполняется 25 лет. В природе представители рода саймири живут примерно 9 лет.

– Наша Лента родилась в Ленинградском зоопарке, – рассказывает кипер Анастасия Кузьмина. – Большую часть жизни прожила в группе из пяти саймири.

Она никогда не была главной самкой. Скромная и спокойная, всегда довольствовалась ролью второго плана. Детёнышей у неё никогда не было. В последние годы Лента живёт в вольере вместе с двумя другими пожилыми саймири. Иногда ругаются, но Лента никогда не провоцирует конфликт – только защищается.

Саймири Лента

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Саймири Лента

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Афине ищут жениха

Пятилетняя самка белорукого гиббона Афина – четвёртый детёныш знаменитой пары Габины и Персея. Пока живёт с родителями. Но как только в одном из зоопарков найдётся претендент на её руку и сердце, покинет отчий дом.

Самка белорукого гиббона Афина

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Макака Леонса растили всем коллективом

Львинохвостому макаку в этом году исполняется пять лет. Он наполовину француз – его папу Дамана когда-то привезли из Парижа и познакомили с самкой Алисой. В апреле 2020 года, когда зоопарк был закрыт на карантин из-за пандемии, на свет появился детёныш. Новорождённому дали французское имя Леонс.

Малышу было шесть месяцев, когда его мама Алиса заболела. Спасти самку не удалось. Всё это время Даман заботился о сыне: постоянно носил его на животе, согревал своим теплом, оберегал от посторонних взглядов.

Львинохвостый макак Леонс

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

По словам сотрудников зоопарка, Даман был хорошим отцом, только он не понимал, что ребёнка нужно кормить. Самцы доминируют в семье, они всегда первыми подходят к еде. Получилось, что Даман с висящим на нём детёнышем подходил к кормушке, ел, а малыш оставался голодным. Леонс начал худеть.

Сотрудники зоопарка решили не отбирать ребёнка у отца, ведь тогда у детёныша перед глазами не будет ни одного родного "лица". Но чтобы маленький Леонс нормально ел, стали на время отделять его от самца, кормили смесями и детским пюре. Получалось, что от папы он получает тепло и энергию, а от сотрудников – полноценное питание.

Со временем Леонс превратился в хорошо сложенного юношу. Он по-прежнему считает своего отца Дамана вожаком стаи, но иногда спорит с ним. Еды хватает обоим: более быстрый Леонс первым встречает киперов, набирает себе "фруктовую тарелку" и куда-нибудь прячется.

– Несмотря на подростковый бунт, Леонс очень привязан к отцу, – рассказывает кипер Анастасия Кузьмина. – И мы, и посетители зоопарка часто наблюдаем, как они друг друга вычёсывают. Отец и сын похожи и внешне, и по характеру. Они главные разрушители отдела, такие бобры от мира приматов: обожают всё грызть и ломать.

Львинохвостый макак Леонс

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Львинохвостый макак Леонс знакомится с соседями

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Львинохвостый макак Леонс пытается расплести канат

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Для Мии и Киото Петербург стал второй родиной

Мии и Киото в этом году исполнится по 15 лет.

Пара макак оказалась в Петербурге 10 лет назад, до этого они жили в японском зоосаде Нихондайра. "Киото" в переводе с японского означает "столица", а "Мия" – "три стрелы". Животных подарили представители Страны восходящего солнца на 150-летие Ленинградского зоопарка.

Японские макаки – самые северные в мире обезьяны. В дикой природе живут во всех видах лесов – от субтропических до горных. Питаются листьями, плодами, корнями растений, а также насекомыми, мелкими позвоночными и птичьими яйцами.

Японская макака Мия

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Японский макак Киото

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

В Петербурге у них просторный вольер. Едят они примерно то же, чем питались бы, живя в естественной среде.

– Киото – очень воинственный, как настоящий самец, понимает, кто главный в стае, – комментирует кипер Анастасия Кузьмина. – Но и Мия – самка не робкого десятка, может постоять и за себя, и за своих сыновей.

У пары трое детёнышей. Все получили японские имена. Старшему Кайко – четыре года, среднему Акире – два, младшему Сабуро всего год.

– Все дети – очень активные, – продолжает Анастасия. – Всегда готовы поиграть и с папой, и с мамой.

В естественной среде японские макаки образуют большие разнополые стаи.

– К нам они приехали парой, так и живут, – рассказывает кипер. – У Киото и Мии гармоничные отношения. Несмотря на суровый нрав самца, Мия за десять лет совместной жизни в нашем зоопарке не позволила загнать себя в угол. Она знает себе цену, и у неё прекрасно получается сдерживать своего сурового самца.

Киото считает себя главным в стае

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Мия с детенышем

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

 

Ссылка на первоисточник
наверх