Какую отчётность в России требуют от торгового представителя
Торговый представитель – важнейшее звено в процессе эффективного ведения бизнеса, в частности, в розничной торговле и любых сферах, связанных с продажами. От работы этих специалистов зависит, насколько грамотно и с каким конечным результатом будет реализована маркетинговая стратегия или кампания конкретного бренда или предприятия.
Соответственно без чётко выстроенной и прагматичной системы контроля за торговыми представителями может быть крайне неэффективной их работа и по цепочке – функционирование всего бизнеса. Как прекрасно известно из практики, ослабление надзора за торговым представителем часто приводит к снижению исполнительности и падению производительности труда. Поэтому задача любого руководителя или топ-менеджера – правильно организовать систему контроля. В этом смысле документы торгового представителя одно из важнейших звеньев в этой цепи. Торговый представитель на каждом этапе работы сдаёт отчёты руководителю того отдела, к которому он относится. В ритейле это чаще всего супервайзер. В идеале отчётность торгпред сдаёт дважды в день: в течение дня и вечером.Когда торговый представитель возвращается со своего ежедневного маршрута, он должен сдать несколько документов отчётности. Это список заказов, оформленный в установленном порядке, шаблон StoreCheck, список задач на бланке по всем своим торговым точкам, чеки по итогам визитов по торговым точках. К примеру, в StoreCheck должны быть указаны регион, ФИО супервайзера, ответственного за маршрут, свои ФИО, дату совершения обхода торговых точек, наименование юридического лица и адрес конкретной торговой точки. Более подробно об этой отчётности и других можно узнать здесь: https://abmdd.com/otchetnost-torgovogo-predstavitelya/ В StoreCheck заполняется таблица представленности конкретных товаров. В отчёт за день вносятся все фактические данные согласно шаблону. Также в бланке задач необходимо указать в том числе невыполненные задачи.
Оперативный контроль осуществляется в течение всего дня. Для этой цели можно использовать как видеоконференции, так и чаты в популярных мессенджерах. Такой вид контроля в отличие от отчётности, сдаваемой после завершения объезда торговых точек, позволяет в течение дня скорректировать маршрут и исправлять отдельные ошибки, возникающие в процессе работы торговых представителей. В оперативный контроль можно включить следующую информацию: число посещённых к текущему моменту торговых точек, суммы заказов, которые уже были сформированы к данному моменту, сумма дебиторской задолженностей, которая была собрана специалистом, и количество задач, выполняемых торговым представителем
Свежие комментарии