На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Интересную историю придумали с этим огнем памяти.К 80-летию Велико...
  • Иван Иванов
    Животные лучше,вернее людей.У них нет корысти,нет зависти,если они любят, то любят до конца.Беги по радуге Рыжик,восс...Умер кот Хатико, ...
  • Андрей Шишинов
    А вот вопрос, надо ли это нам?В Финляндии сообщ...

Владимир Путин за кружкой кефира рассказал, можно ли его обмануть и предсказал будущее

Кремлёвскую квартиру президента России впервые так подробно показывают по телевидению. По признанию Владимира Владимировича, в последние три года чаще всего он ночует именно здесь. Так что кроме мнений главы государства по тем или иным вопросам, за которыми журналисты и явились прямо к нему на порог, любому будет интересно ознакомиться с подробностями быта самого влиятельного современного политика.

Квартира президента оформлена в дворцовом стиле, характерном для представительских зданий Кремля – он сочетает элементы ампира и неоклассицизма. Светлые тона, позолоченные рамы зеркал и элементов декора. В гостиной обращает на себя внимание живописный портрет Александра III и его же маленькое фото, которые размещаются у зеркала напротив камина – отражение симпатии президента к предпоследнему российскому самодержцу. Именно здесь Владимир Путин не так давно пил чай с главой КНР Си Цзиньпином, а задолго до этого и с американским президентом Клинтоном ("по-моему, мы именно здесь с ним встречались"). 

После быстрой переброски фразами, во время которой журналисты узнают, что внуки президента могут легко прийти сюда в гости, но занятость дедушки им это часто не позволяет, съёмочная группа перемещается в столовую, где и будет идти беседа. В столовой напротив большого овального стола – небольшой образ Христа у зеркала. На столе – бананы, груши, яблоки, клубника, оливковое масло, мельницы с перцем и солью, мёд, орехи, варенье.

"Чем вас порадовать, чем угостить?" – гостеприимно встречает съёмочную группу президент, включая свет в столовой, и приглашает всех на небольшую кухню, где открывает холодильник и осматривает содержимое: "Кефирчик, ряженка есть", – перечисляет глава государства. На кухонном столе красуется подарок от Александра Лукашенко – большая деревянная коробка с белорусским шоколадом. "Очень вкусно, могу побаловать вас, если хотите", – предлагает Путин, набирает шоколад в блюдца, достаёт из буфета кружки и возвращается в столовую, где разливает кефир. На часах полвторого ночи, так что президент признаётся, что хотя и работает допоздна, но в это время обычно не ест. Ради журналистов пришлось сделать исключение в виде кефира, с которым Владимир Путин, судя по всему, предпочитает мёд и перетёртую клюкву – ей он угостил и журналиста Павла Зарубина.

За кефиром президент отвечает на вопросы ведущего: об экономических кризисах, отношениях с западными странами, ситуации на Украине, делится мыслями о преемнике на посту главы государства. 

До начала разговора Владимир Владимирович показывает журналистам также библиотеку и тренажёрный зал, в котором каждый день, по его словам, старается заниматься по полтора часа. "Рукой здесь махнул и попал себе по лбу", – признаётся Путин в ответ на вопрос, что же это за таинственная царапина была недавно у него на лбу.

Несмотря на то, что президенту часто приходится ложиться спать далеко заполночь, утром он всегда просыпается сам, без будильника. "Иногда, на всякий случай, если намечается что-то очень строгое [по графику], я заранее прошу адъютантов позвонить. Но, как правило, просыпаюсь сам", – поделился президент со съёмочной группой.

Коротко Владимир Путин показал и кремлёвскую часовню, где, по его признанию, он впервые встал на колени в часы теракта на мюзикле "Норд-Ост" в 2002 году.

Цитаты из разговора в кремлёвской квартире в фильме перемежаются архивными интервью, известными для тех, кто следит за работой Владимира Путина, а также цитатами из его недавнего мартовского интервью в Ново-Огарёво. 

Что говорил Владимир Путин о президентской работе в 2002 году

"Когда впервые зашла речь о возможности идти на выборы и баллотироваться на должность президента страны, первыми моими словами в ответ на сделанное предложение были слова о том, что я не уверен, что я к этому готов. Я привык жить нормальной жизнью, у меня всегда было много друзей, я любил общение. Всё это невозможно в моём сегодняшнем положении. Иногда становится грустно".

"Самое главное и самое важное – сделать всё для того, чтобы то, что является самым дорогим для любого человека, для любого из нас – чтобы наша страна, наша Родина стала по-настоящему государством мощным, перспективным, чтобы мы гордились тем, что мы граждане этой страны".

О президентской работе в 2025 году

"Есть свои минусы, связанные с загрузкой, с тем, что мало времени удаётся уделять своим близким. Но есть и вещи, которые всё это компенсируют".

"Прошло 25 лет, как я работаю президентом и премьер-министром, – не знаю, стоит ли так говорить, но, с другой стороны, это важно, – но я не чувствую себя каким-то политиком, который сидит и вершит судьбы своей страны. Может, это идёт из семьи, из среды – но я продолжаю дышать одним воздухом с миллионами граждан России. Дай Бог, чтобы это чувство не исчезало".

Выводы из последних драматических лет

"Сейчас, может быть, это особенно остро звучит. А именно: нужно принимать решения своевременно и тщательно готовиться к любому серьёзному шагу".

О скрытой интервенции, которая шла в стране до 2022 года

"Во-первых, чего-то мы не понимали. А во-вторых, мы всё-таки с доверием – с осторожным, но всё-таки с доверием – относились к договорённостям с нашими западными партнёрами. Подписывая Минские соглашения, мы рассчитывали, что они будут соблюдаться. Но, как выяснилось, нас просто надули: взяли паузу под предлогом необходимости соблюдения Минских соглашений для того, чтобы перевооружить Украину и подготовить её к войне с Россией. Это тоже для нас опыт, и этот опыт мы, конечно, должны учитывать в будущем". 

Можно ли обмануть Путина

"Каждого можно обмануть. Но тогда нам хотелось [Западу] верить, потому что в таком состоянии находилась Россия. Мы не могли не верить и не могли приступить к каким-то резким движениям, не проводя соответствующую работу в сфере безопасности, в сфере строительства вооружённых сил, в сфере экономики и финансов. Мы специально не готовились к этому. Мы искренне стремились решить проблему Донбасса мирными средствами. Но оказалось, что другая сторона думала и действовала иначе". 

"В 2014 году это было нереалистично, страна была не готова к такому фронтальному противостоянию всему коллективному Западу. Сейчас-то что происходит? На Западе, в Соединённых Штатах прямо говорят: мы находимся в состоянии экзистенциальной войны с Россией. Россия одна, по сути, противостоит всему коллективному Западу. Это требовало серьёзного отношения к возможному развитию ситуации именно в таком плане".

Почему больше 10 лет назад Путин заговорил о традиционных ценностях

"Я просто исходил из того, что если мы не будем опираться на наши традиционные ценности, то нас просто не будет. Просто Россия утратит свою идентичность. И это с точки зрения будущего страны в высшей степени опасно".

Когда понял, что западные партнёры, на самом деле, не очень-то и партнёры

"Это было понятно с самого начала 2000-х годов – что наш геополитический противник действует очень коварно: говорит одно, а делает совершенно другое. Я начал доносить до своих западных коллег: вы поддерживаете не просто сепаратистов, а фундаменталистов на Кавказе, вы их сами называете террористами, а их деятельность у нас поощряете. Цивилизованный мир решил, что Россия ослабла, историческая Россия под названием Советский Союз развалилась, и нужно добить его оставшиеся части. И самая большая из них – это Российская Федерация, её тоже нужно разделить на 4-5 частей. На мне лежала ответственность за будущую страну. Отсюда призыв к нашим западным партнёрам уважать интересы России и, кстати говоря, моя речь [в Мюнхене] в 2007 году. Россия либо будет независимой и суверенной, либо её не будет вообще. Это я хотел донести до наших, как я говорил тогда, коллег в надежде, что они услышат и как-то скорректируют своё отношение к России. Но, к сожалению, это не было услышано. То есть услышали это все, только не отреагировали должным образом. В конечном итоге это и привело к сегодняшним трагическим событиям на украинском направлении".

О консолидации общества после начала СВО

"Я надеялся именно на это. Хотя, конечно, опасность другого развития событий и другого состояния общества была в этом смысле, риск, конечно, был большой. Но в целом я именно надеялся на то, что реакция у общества будет такой: когда рядовой гражданин, наш простой человек, начинает осознавать, что он и есть государство, что именно от него зависит и сегодняшний, и завтрашний день его детей, его семьи, его родины и страны, когда он понимает, что глубинное государство – это он, что он – последний рубеж, последняя инстанция... Именно это даёт мне основания утверждать, что в основе нашего самосознания лежит всё-таки не материальное благополучие, а морально-нравственная основа, которая является фундаментом и семьи, и государства, и будущего России".

О военном хладнокровии

"Нас хотели спровоцировать. Хотели добиться того, чтобы мы совершили ошибки. Ну и не было необходимости применять [ядерное] оружие, о котором вы сейчас сказали. И, надеюсь, не потребуется. У нас достаточно сил и средств для того, чтобы довести начатое в 2022 году до логического завершения с нужным для России результатом".

О примирении с украинской частью русского народа

"Мне кажется, что это неизбежно. Несмотря на всю трагедию, которую мы переживаем сейчас. Но это вопрос времени". 

Почему 25 лет назад начал выстраивать отношения с Китаем

"Конечно, [тогда] трудно было сказать, какого качества будут наши отношения. Сегодня – и это не пустые слова – они носят действительно стратегический, глубинный характер. Почему? Во-первых, наши государственные интересы совпадают. Во-вторых... уже тогда появлялись первые признаки того, что центр экономического роста будет перемещаться в Азиатско-Тихоокеанский регион, – не только в Китай, но и в другие страны этого региона. Кроме всего прочего, мы соседи и должны выстраивать добрые отношения, чтобы это было хорошим фактором развития для всех стран. Постепенно, кирпичик за кирпичиком, мы не построили новую китайскую стену, а мы построили общий фундамент наших отношений. И это сегодня работает особенно эффективно, потому что турбулентности в мире не убавилось, а только прибавилось. А у нас такие надёжные  отношения, которые самим фактом своего существования укрепляют стабильность в мире".

Что будет ещё через 25 лет

"На сто процентов никогда нельзя прогнозировать, особенно в таких вопросах. Но эта тенденция сохраняется: посмотрите, какова была доля стран так называемой "большой семёрки" (сейчас непонятно уже, почему она "большая"), и какова была доля стран БРИКС. Страны БРИКС по кредитно-покупательной способности уже обошли страны "семёрки". И тенденция сохраняется, она даже нарастает. [Доля "семёрки"] будет и дальше уменьшаться в мировой экономике – а значит, и в мировых делах. Это очень тесно между собой связано, экономика и политика. 25 лет – это очень маленький период, поэтому я уверен, что так и будет, как я говорю". 

О демографии

"От этого зависит будущее страны. Это потенциал, наш потенциал. Какая она будет? Страны очень быстро развиваются, такие гиганты сейчас возникли. А у нас при нашей территории –  [всего] до 150 миллионов [человек] с новыми территориями, наверное, будет. Ну, что это такое? Могучая держава с такой историей и с хорошими, здоровыми амбициями – и 150 миллионов. Если у нас демография будет такая, то мы можем не удержать эти параметры. Поэтому это один из самых ключевых принципиальных вопросов".

О преемнике

"Я всегда об этом думаю, и можно как угодно к этому относиться: ясно, что есть предвыборные технологии, есть административный ресурс, – но всё-таки, в конечном счёте, выбор за людьми, за российским народом, за гражданами, за избирателями. Шансы сделать что-то по-серьёзному вряд ли были бы у человека, за которым не стоит доверие народа. Это принципиальный, абсолютный вопрос. Поэтому, когда я думаю об этом – и я думаю об этом постоянно – конечно, я считаю, что должен появиться человек (а лучше несколько человек, чтобы у людей выбор был), который смог бы добиться этого доверия со стороны граждан страны".

О доверии

"Для того, чтобы страна была стабильной, чтобы были условия, которые обеспечили бы её развитие, безопасность, нужно одно очень важное условие – доверие людей к высшим должностным лицам страны. Но для того, чтобы добиться этого доверия, нужно эффективно и по-честному работать, улучшать положение наших граждан. Сейчас у нас самый низкий уровень бедности в стране за всю новейшую историю. Понятно, что всегда люди смотрят вперед, и всегда исходят из того, что могло бы быть лучше. И в этом люди, конечно, правы. И если люди верят, то главное условие, а именно доверие к власти, в известной степени будет обеспечено. А это то, без чего не может быть единства общества. Вот об этом я всегда и думаю. Внутренняя сплочённость общества является основой всех наших достижений".

 

Ссылка на первоисточник
наверх