На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 071 подписчик

Свежие комментарии

Закрутки, стрит-арт и поэзия: какой была гаражная культура в СССР

В большинстве стран мира гараж – место для парковки автомобилей. И лишь в некоторых – пространство для самореализации. В СССР к этим функциям в 1960–70-е годы прибавилась альтернативная – гараж становился ещё и территорией свободы. На новой выставке все эти смыслы соединят под одной крышей. В гараже мы увидим и витрину счастья советского человека, и традиционный мужской клуб.

– Из 18 кв. м автомобиль занимал только 9–10, – рассказывает Metro Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы, организатора экспозиции. – Наша выставка отвечает на вопрос, что же происходило с остальной площадью? Будет ли это экспериментальная лаборатория и инженерная мастерская, первый на районе автосервис или место для хранения ванны и велосипеда? Представьте себе, как, не имея свободной площади для хранения в квартирах, "инь" и "ян" советских семей начинают конкурировать за территорию в гараже. Женщины несли туда "закрутки" и картошку, а мужчины спасали от истребления дорогие сердцу предметы обихода и гардероба. Поэзия и строгий расчёт боролись за место на гаражных стеллажах и в подполье. Это тот случай, когда практической пользы от предмета нет, но за каждым из них стоит история.

33 000 человек в общей сложности посетили экспозицию "Куплю гараж" в Москве

Пространство в "Севкабель Порту" поделят на тематические зоны, оформленные в виде гаражей. В каждой будут вещи, образы и условные герои. Без детских игрушек, старых холодильников и чайных сервизов дело не обойдётся.

Из прошлого в будущее

Вопрос о том, ушла ли гаражная культура в прошлое, остаётся открытым.

– С одной стороны, гаражная культура – это то, что сегодня необходимо музеефицировать, экспонировать и о чём рассказывать тем, кто не застал зарождение этого явления, – продолжает Оксана Бондаренко. –  С другой – гаражи так или иначе остаются частью городского ландшафта. Самое интересное, что их функционал, как и прежде, ничем не ограничен. А на сегодняшний день скорее ещё более расширен. Они представляются нам в роли галерей современного искусства, кафе, репетиционных музыкальных студий и многого другого. Как в старые времена, гаражи – это творческое пространство, которое наполняет смыслами его владелец или сообщество.

Фото: Музей транспорта Москвы.

 

 

Не только гараж

Также на выставке представят автомобили из фонда Музея транспорта Москвы, от частных коллекционеров и из музеев Петербурга. Например, извозчичий городской двухместный экипаж с кузовом типа фаэтон. Экипажи с рессорами и поднимающимся верхом можно было встретить с середины XVIII века до конца 1940-х годов.

Фото: Музей транспорта Москвы.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх