На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Петербургских добровольцев учат дружить с подростками из детских домов

Воспитаннице одного из петербургских детских домов Юле было 14 лет, когда она познакомилась с волонтером общественного движения "Петербургские родители" Аленой Сковородниковой. Они обе – Юля и Алена – стали участницами проекта "Право выбора".

Суть этого проекта заключается в том, чтобы у подростка, живущего в детском доме, появился "значимый взрослый" – старший друг, который станет проводником в большой мир и поможет лучше адаптироваться к самостоятельной жизни после выпуска.

Вот таких "друзей" и готовят в рамках проекта. Это добровольцы от 18 до 32 лет, которые хотят посвятить себя и свое время выстраиванию долгосрочных отношений с ребенком из сиротского учреждения.

“Я ждала, когда тебе надоест приезжать” Отношения у воспитанника сиротского учреждения и “старшего друга” складываются по-разному. Но именно Алена и Юля стали друзьями, и, возможно, эта дружба помогла и до сих пор помогает теперь уже выпускнице детского дома делать первые шаги во взрослом мире, где нет воспитателей и педагогов.

- У Юли непростая история, - рассказала Алена Metro. – Она несколько раз попадала в семью, ее возвращали. Доверия к взрослым особо не было, но Юля все-таки согласилась принять участие в проекте. И мы стали налаживать отношения. Одно дело согласиться, и совсем другое – принять дружбу незнакомого человека.

- Первое время она меня просто игнорировала, - продолжает Алена. – Договаривались о встрече, я приезжала, а Юля просто куда-то исчезала, неожиданно у нее появлялись срочные дела. Она была постоянно занята. Эта история "игнора" длилась несколько месяцев. Уже позже, когда мы подружились, Юля призналась: "Я ждала, когда тебе надоест". Сначала Юля "разрешила" сводить себя в кино, потом - посетить аквапарк.

Начались какие-то взрослые разговоры, совместные прогулки.

Юля училась в восьмом классе, Алена работала экономистом. - В этом возрасте с любыми подростками непросто, а с теми, кто не привык доверять взрослым – тем более. Мы  вместе оказались в театральной студии, работали в одной группе. Наверное, репетиции, совместное творчество и стало переломным моментом в наших отношениях.

Взрослая дружба После окончания девятого класса Юля поступила в колледж. - Оценки были не самые лучшие, и выбирала учебное заведение Юля больше не по своим интересам, а прагматично – такое, где детдомовцам предоставляется общежитие, - рассказывает Алена. – Колледж она закончит. Скоро должна получить квартиру. И, главное, она знает, что будет учиться дальше, собирается получить высшее образование. У участников проекта есть свой кодекс общения и правила: встречи раз в неделю, сначала в в учреждении, пока подросток привыкает, потом начинают выходить, делать что-то вместе. Доброволец не должен давать денег ребенку, не покупать вещи, не приглашать к себе домой.

- Этот проект, в котором мы обе приняли участие, перерос в дружбу двух взрослых людей, - говорит Алена. Юля готовится получить свою квартиру, я недавно купила свою, обязательно позовем друг друга в гости. Мне нравится, что Юля – рациональна, знает свои права, самостоятельна и в жизни надеется только на себя. Возможно, благодаря нашему общению, она стала больше доверять людям. А меня Юля научила смелости.

В год в Петербурге набирают два потока добровольцев. Самый последний проходит в рамках проекта “Шаг вперед” при поддержке Фонда президентских грантов. Три месяца молодые люди занимаются в группе, им рассказывают о психологических особенностях детей, оставшихся без родителей, о формировании привязанности, о том, как правильно взаимодействовать с подростками. Сейчас Алена Сковородникова – один из самых опытных добровольцев, делится опытом с новичками и проводит подготовку.

 

Ссылка на первоисточник
наверх