"Надо радоваться, что вы сюда переехали, а не рассуждать, кто кого в древности…" – дальше идёт непечатное. Такой комментарий я прочла под своей последней колонкой "Татарка российского происхождения", которую разместила в своём блоге.
Люблю подобные высказывания. Такую полемику можно устроить, ведь кому-кому, но историку и колумнисту грешно не рассуждать на какую бы то ни было тему.
Но я лучше про счастье в эмиграции вам расскажу. Сложно радоваться новой стране, когда ты никогда о ней не мечтал. Да и об эмиграции никогда не задумывался. Если бы не муж-иностранец и наш ребёнок, я бы за бугром не оказалась. Зачем? Поверьте, лучше быть кем-то на родине, чем никем на чужбине. Я это на своём собственном опыте проверила.Счастье ведь из составных частей состоит. Большинству из нас, помимо семьи, здоровья и друзей, нужно ещё и любимое дело, работа. В России она у меня была. В Голландии пока только "вариант", который приносит деньги. А мне нужно, чтобы ещё и удовольствие, чтобы из дома хотелось пулей лететь на работу.
А потому мне странно читать комментарии "надо радоваться, что вы сюда переехали". Да, я безумно счастлива, что наконец воссоединилась со своим любимым, что мы вместе растим нашего малыша. Но к этому быстро привыкаешь, начинаешь воспринимать как данность. И снова в тысячный раз спрашиваешь себя: "А кто я здесь? Кому я здесь нужна, кроме мужа и сына?" Мне здесь бывает непросто. Люди, погода – всё другое. Да ещё и непонятно, смогу ли я здесь заниматься журналистикой. Порой моя жизнь в Голландии напоминает подъём на мост на велосипеде в шторм. Ты крутишь педали до боли в ногах, но всё равно не можешь и на метр продвинуться вперёд.
Но в какой-то момент мне просто надоело себя жалеть – лежать под тёплым одеялом и с удовольствием депрессировать. Я не нытик, решила я и сказала себе: "Я много достигла в России, а значит, в Голландии смогу". Прежде чем стать журналистом, а потом и региональным редактором Metro, я работала официанткой, диспетчером в такси. И ничего, пережила. А ещё мне очень помог разговор с двумя русскоязычными барышнями, которые работают на одной голландской фабрике. В России они были менеджерами среднего звена. Так вот девушки сдались. Они не верят, что им светит что-то бо́льшее, что они смогут снова когда-либо очутиться в офисе. Меня это ужаснуло: "Я не сдамся!"
Я верю, что смогу достигнуть своих целей. Я упорно работаю над голландским, над своим произношением и вдохновляюсь историями мигрантов, которые смогли добиться определённых высот. Особенно меня поразила история россиянки, которая эмигрировала в США. Первые годы там она работала официанткой и только мечтала о том, чтобы писать на английском как на родном. А потом она прочитала объявление в местной газете, что редакция ищет таланты. Надо было написать небольшое эссе (уж и не помню, на какую тему). Она написала и отправила. Конечно, никто её не взял в журналисты, но девушке предложили разносить кофе. Эмигрантка согласилась. И вскоре стала журналисткой, а потом и писательницей.
Как в сказке, правда? Но мы ведь все можем стать персонажами сказок. Стоит только захотеть...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Свежие комментарии