Что такое для вас современный театр?
Динамичный организм, который постоянно находится в поиске новых форм и языка. Ещё лет 15 назад использование видеоконтента было чем-то экзотическим, а теперь это нормально. Не удивлюсь, если в будущем начнут использовать искусственный интеллект, например. Но для меня главное – это артист.
Вы ставите детские и взрослые спектакли. В чём принципиальная разница?
Дети очень открыты в своих оценках и эмоциях. И если им что-то не нравится, не постесняются об этом сказать, в отличие от взрослых. Для меня детский спектакль – это пространство для фантазии, место, где можно похулиганить. Спектакли для взрослой аудитории я ставлю осторожнее.
С какого возраста нужно знакомиться с театром?
Моя дочь начала в 2,5 года. Мы посмотрели спектакли в Большом театре кукол, "Кукольном формате", Karlsson Haus и других. Ребёнок сидит и смотрит, потому что это интересно.
Что вы как режиссёр не любите в актёрах? И что как актёр – в режиссёрах?
Когда артисты и режиссёры пытаются самоутвердиться за счёт других. Для меня важно, чтобы все, кто работает над спектаклем, смотрели в одну сторону, а не боролись между собой.
Как думаете, зачем люди ходят в театр?
Театр, как опытный психотерапевт, исследует человеческую душу. Только это всё заключено в определённую форму. На сцене я всегда чувствую мощный обмен энергией между собой и зрителем. Может быть, мы за этим обменом и ходим в театр. Кажется, что ты не видишь энергию, но она точно есть.
Свежие комментарии