На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Сдать биометрию и не заматериться: что стоит знать о процедуре

Очень хочется идти в ногу со временем, пользоваться достижениями прогресса. Ну, например, "платить лицом" в кафе, получать кредит не выходя из дома. Всё это возможно в столице уже сегодня. Нужно лишь пройти биометрию

Сдать "образцы" лица и голоса я решил ближайшем отделении Сбера.

Первый раунд

Меня пригласили присесть к оператору.

Девушка – сотрудница банка (назовём её Светлана) навела на меня веб-камеру и… потом ещё раз навела, потом ещё раз и ещё. Моё лицо никак не хотело оставлять свой "отпечаток пальца".

– Поднимите голову выше, опустите, поднимите, опустите, – командует она…

После десятой попытки сотрудница сказала, что слишком много света… Ну да, за спиной у меня чуть правее два огромных окна, которые слепят камеру. Решили опустить жалюзи. Но и это не помогло.

– Я сейчас свет выключу, – полным досады голосом произнесла Света и скрылась за дверью во внутренние покои банка. Через пару секунд зал за моей спиной вместе со всеми другими клиентами погрузился в полутьму. Камера, мотор, улыбочка – не работает! Теперь света мало…

Светлана опять убежала, через пару секунд стало темно на той стороне, где сидят кассиры, а клиентам вернули день. И это не помогло. Потом выключили свет, но подняли жалюзи… Капризная камера и это не приняла.

– Может, просто люди у меня за спиной постоянно ходят – и всё из-за этого?  – высказываю догадку. Ведь компьютер этот первый у входа, поэтому за спиной у меня дверь и два банкомата. – Кто-нибудь делал уже биометрию? – минут через 20 игры света и теней спросила у своих сотрудников женщина, похожая на директора филиала (строгий костюм и налаченная причёска).

– Я делала, – призналась одна из кассиров. – Как ты это делала? Помоги Свете. – Ну, я так же мучалась, но потом как-то само вышло.

Тайм-аут

Меня попросили временно отойти от "окошка", а директор предложила мне чаю или кофе. Очень хотелось уйти вообще, но досмотреть "кино" до конца хотелось ещё больше. От "выпивки" отказался и стал ждать. Минут через 10 меня вновь пригласили туда же. К тому же компьютеру.

Вторая попытка

– А что мы сейчас будем делать? – спросил у Светланы. – Ну, попробуем ещё раз, – устало выдохнула она. – Я думал, вы систему на другой компьютер перекинули или камеру заменили… – Нет… – Можно я тогда сам?

Я взял камеру,  повернулся на стуле на 45 градусов – спиной к перегородке, которая отделяла наше "окошко" от соседнего, и посмотрел в "глазок".

– Всё! Сработало! – воскликнула Света.

Финальный раунд

Тут бы и мне обрадоваться, но… Нужно ещё прочитать три ряда чисел, чтобы система запомнила голос.

Первый ряд дался с первой попытки, второй – со второй, а вот третий…

– Восемь, четыре, два, – декламирую я.

"Клиент с талоном номер ха двадцать шесть,  пройдите к окну номер три""  – звучит из банковского репродуктора – и я начинаю с начала.

– Восемь, четыре, два, ноль… – Маша, а ты кассу закрыла? – вопрошает кто-то из соседних кассиров… Я начинаю опять. – Восемь, четыре, два, ноль, три… – тут хлопает входная дверь. – Восемь, четыре, два, ноль, три, семь… – тут включается принтер, и по соседству кассир начинает что-то объяснять недоверчивому клиенту. – Ну можно хоть немного потише! – не выдерживает Светлана. – Коллеги, пожалуйста!

В зале воцаряется тишина, даже принтер перестаёт печатать.

– Восемь, четыре, два, ноль, три, семь… – А мне куда, к девятому окошку идти?!  – громко спрашивает вновь прибывшая бабушка.

На лице Светы читается много нецензурных слов, но она молчит. А я, уже давясь от смеха, дочитываю таки последний ряд чисел! Бинго!

– А почему система у вас прямо у двери стоит, хуже места просто не придумать? – спрашиваю, подписывая бумаги, повеселевшую Светлану. – Не знаю, так поставили… Ну, что теперь переустанавливать в отдельную комнату? Это ж куча проблем…

Что стоит знать о биометрии

Единая биометрическая система (ЕБС) принадлежит государству, а обслуживает её компания "Ростелеком". Точность определения личности ЕБС, согласно нормативам, составляет 99,99% и исключает возможность обмана с помощью имитации изображения или звука.  В настоящее время биометрия позволяет удалённо получать госуслуги и кредиты в некоторых банках, а в будущем даст возможность  "платить лицом" в транспорте и магазинах.

200 тысяч россиян прошли биометрию по данным "Ростелекома" на осень 2020 года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх