Газета Metro совместно с арт-клубом "Книги и кофе" провела онлайн-эфир с автором бестселлера "Эшелон на Самарканд", который вышел в марте. Посмотреть стрим можно в наших соцсетях. Публикуем отрывки в формате анкеты Metro
- Ваша любимая книга... - Их, разумеется, несколько. На нынешнем этапе, когда я сама занимаюсь исторической прозой, это "Благоволительницы" Джонатана Литтелла и "Шум времени" Джулиана Барнса.
- Любимый писатель... - Людмила Улицкая.
- Любимый фильм... - "Фауст" Сокурова и "Андрей Рублёв" Тарковского.
- Любимое блюдо... - Салат из помидоров и огурцов.
- Любимый город... - Я не хочу льстить, но Петербург для меня не однозначно лучший, но точно особенный город. В том числе потому, что у меня здесь есть родственники.
- Что вы больше всего цените в людях? - Открытость и честность.
- Что не нравится? - Подлость и голословные заявления.
- Опишите себя в одном предложении. - Автор трёх исторических романов.
- О чём вы никогда не захотите написать книгу? - Хороший вопрос. На самом деле, конечно, зарекаться не стоит, но я вряд ли буду писать о Великой Отечественной войне, поскольку эта тема уже изучена со всех сторон совершенно разными авторами.
- Считаете ли вы себя современным человеком? - Думаю, да. Я рада, что родилась в 70-х, потому что до какого-то разумного возраста жила без Интернета. И наше поколение счастливое, поскольку оно одной ногой стоит в доинтернетовской эпохе, но вполне адаптировалось к периоду гиперпроникновения Сети в нашу жизнь.
- Как относитесь к феминизму в литературе? На Западе это вообще, пожалуй, тренд №1. - Это здорово. К моей первой книге "Зулейха открывает глаза" за рубежом так и приклеился штамп – "роман об эмансипации".
В раннесоветские годы этот процесс действительно шёл стремительно. В "Эшелоне на Самарканд" также есть сильный, даже чересчур, женский персонаж. Что касается тренда, то уверена, что со временем ситуация выровняется.- "Эшелон" вызвал бурную дискуссию в обществе. Полярные оценки... - Хорошо, что люди по-разному воспринимают текст. Мне приходит очень много писем. Кто-то пишет, что это "комфортная сказка", другие говорят, что не могут читать, поскольку это страшно.
- Роман так и просится на экран. Будет сериал? - Пока сказать сложно. Переговоры идут, но никакого результата ещё нет. И всё-таки я вижу экранизацию как полнометражную картину, а не сериал. В любом случае задача будет сложной в плане реализации.
- Все три романа посвящены 1920–30-м годам. Не хотите обратиться к другим эпохам? - Возможно, когда-то это произойдёт, но пока мне очень интересен именно этот период нашей истории. Он отвечает на мои внутренние запросы, которые связаны с моими родственниками.
Гузель Яхина Российская писательница, автор трёх романов, ставших бестселлерами.
Лауреат премий "Большая книга" и "Ясная Поляна". Родилась в Казани в 1977 году. С 1999-го живёт в Москве. Работала в сфере рекламного бизнеса – PR-кампаний, рекламы, маркетинга. Окончила сценарный факультет Московской школы кино (2015), поэтому её книги часто называют готовыми сценариями. Дебютный роман "Зулейха открывает глаза" посвящён раскулачиванию в 1930-х годах. Второй – "Дети мои" – рассказывает историю российского немца, школьного учителя, живущего в раннем СССР. "Эшелон на Самарканд" затрагивает историю голода начала 1920-х годов. Роман основан на документальных источниках.
Свежие комментарии