На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 090 подписчиков

Свежие комментарии

На киностудии "Ленфильм" пройдет премьера киноальманаха "Арт и факт"

Каждая из четырёх новелл посвящена одному из художников, ставших символами русской культуры: Ивану Шишкину, Василию Перову, Михаилу Врубелю и Виктору Борисову-Мусатову. В фильме рассказаны истории, связанные с полотнами "Утро в сосновом лесу", "Тройка", "Демон поверженный" и "Призраки". – За каждой картиной скрывается своя история, в которой переплетаются судьбы героев и художника, – рассказал Metro режиссёр картины, известный клипмейкер Олег Гусев. – Их мы и попытались поведать зрителям. Кто похож на Шишкина Главные роли исполнили Артур Ваха (Иван Шишкин), Владимир Кошевой (Михаил Врубель), Дмитрий Могучев (Василий Перов), Владислав Комаров (Виктор Борисов-Мусатов). – На каждую роль были кастинги, – продолжает режиссёр. – Например, на Шишкина пробовались четыре актёра. Победил Артур Ваха. Когда ему сделали грим, шишкинскую шевелюру и бороду, оказалось, что актёр удивительно похож на знаменитого живописца. Нам хотелось, чтобы сходство с прототипами было. Наши артисты совпадают с ними по типажу и темпераменту. Артур Ваха (на фото слева) в роли Ивана Шишкина. предоставлено съемочной группой Фото: Снимали в лесу, дворцах и особняках Съёмки проходили в интерьерах Юсуповского дворца, Дома архитектора, особняка Кельха, мастерской Куинджи в Петербурге. Также работали на территории Петропавловской крепости. По словам художника-постановщика картины Елены Жуковой, сложнее всего оказалось подготовить площадку "дом Третьякова". Только картин нужно было развесить более 150. Живописные работы взяли со склада киностудии "Ленфильм". Но этого оказалось мало. Режиссёру хотелось, чтобы полотна висели от пола до потолка, как это и было в реальности в доме Третьякова. К тому же съёмочная группа старалась избежать вопиющих несовпадений с эпохой. Справиться помог Союз художников. Для каждой новеллы была создана копия картины в натуральную величину. Самая масштабная, более трёх метров в длину – "Демон поверженный" Михаила Врубеля. – Сейчас многие используют компьютерную графику, но такое видео не передаёт атмосферу времени, – комментирует Олег Гусев. – Поэтому мы искали натуру, как в старые добрые времена. По словам режиссёра, это фильм не о четверых, а о пятерых художниках. – В истории про "Утро в сосновом лесу" рассказывается о том, как на полотне появились медведи, – объясняет Олег Гусев. – Их автор – художник Константин Савицкий. Частично эту новеллу снимали в лесу. Кстати, медведи у нас в кадре самые настоящие. Но как они появились, рассказать не могу. Разные жанры Каждая из четырёх новелл снята в определённом жанре. – Шишкин и его "Утро в сосновом лесу" – это почти комедия, там много смешного, – говорит режиссёр. – История мальчика Васятки с картины "Тройка" Перова – это драма. В новеллах про Врубеля и Борисова-Мусатова много мистики. Я счастлив, что мне удалось поработать с таким материалом. Мне кажется, сейчас не хватает подобных фильмов. Предлагают снять про полицию, спецслужбы, какие-то бытовые истории. А здесь и мне, и съёмочной группе удалось прикоснуться к прекрасному.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх