На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Онегин – анимешник: классика литературы в новых обложках

Сегодня на полках магазинов появляется всё больше классических произведений мировой литературы с непривычными обложками – яркими, напоминающими иллюстрации западных комиксов и японской манги. В частности, издательства успели осовременить Пушкина, Тургенева, Стендаля, Лондона и даже Достоевского. Теперь герои "Записок из подполья" и "Идиота" выглядят так, словно только что сошли с плакатов супергеройского кино.

Разумеется, параллельно те же произведения выходят в более консервативном варианте – с тиснением и узорами, которые апеллируют к оформлению советских времен и ранних постсоветских. Metro узнало у издателя, насколько новый подход оправдан и находит отклик у подрастающего поколения. 

Поколение Тиктока выбирает 

Основная причина поиска новых форматов оформления очевидна: это дети, которые растут в иных культурных условиях. Прежде всего, зумеры (год рождения – начиная с 2000-го) и альфа (с 2011-го). У них совершенно другие визуальные предпочтения и вкусы, а также уже сформировавшиеся привычки, напрямую влияющие на потребление любого контента. 

"Идиот" Достоевского

МИФ, Предоставлено организаторами

Фото:

– Они с детства смотрели аниме и современные мультфильмы, читали комиксы и мангу, считывали рекламу в социальных сетях, играли в видеоигры, – рассказали Metro  в издательстве МИФ. – Для этих читателей книга становится не только источником знаний или захватывающих историй, но и арт-объектом. Поэтому качественное и красивое оформление выходит на первый план – наряду с содержанием книги.  Читатели присылают нам фотографии, коллекционируют книги, собирая целую домашнюю библиотеку, покупают их своим детям.

Следующий этап – ещё большая ориентация на визуальную составляющую. Сегодня помимо ярких обложек на классических текстах предлагается и иллюстрированная классика, то есть подарочные издания, в которых текст сопровождается красочными иллюстрациями, таким образом оживляя историю.

"Идиот" Достоевского

МИФ, Предоставлено организаторами

Фото:

По словам представителей издательства, о том, что такой подход в принципе по нраву детям и подросткам, говорят цифры: стартовые тиражи книг составляют 7–10 тысяч экземпляров.

Обложка должна вызывать эмоции

Новая обложка, апеллирующая к яркому визуалу, прежде всего базируется на понимании атмосферы конкретной книги. 

"Ревизор" Гоголя

МИФ, Предоставлено организаторами

Фото:

– Например, для сборника готических рассказов подойдёт что-то мистическое, для любовной истории – романтичное, для эпоса – величественное, – рассказывают в издательстве МИФ. – Важно, чтобы визуальное оформление совпадало с самим произведением, поэтому мы учитываем не только навыки, но и авторский стиль иллюстратора. Когда художник работает с произведением, которое находит у него отклик, получается создать не только технически правильную иллюстрацию, но и ту, которая вызывает эмоции, притягивает взгляд. Поэтому так ценна работа с иллюстраторами: они создают уникальные и живые обложки, через которые могут предложить свое видение произведений – и таким образом будто заново знакомят читателей с историями.

Иллюстраторы работают в разных стилях, имеют отличный друг от друга бэкграунд и опираются на совершенно разные традиции. У кого-то можно найти отсылки к импрессионизму или модерну, у других – к конкретным классическим художникам. 

"Ревизор" Гоголя

МИФ, Предоставлено организаторами

Фото:

Дальше – больше

Так или иначе количество подобных изданий будет расти, предполагают издатели. Один из последних трендов – классика в формате графических романов, где уже буквы – дополнение к иллюстрациям, которые выстраиваются в классический комикс. Сегодня в таком виде можно купить "Дон Кихота", "Собор Парижской Богоматери", "Робинзона Крузо", "Остров сокровищ" и даже истории из жизни Анны Ахматовой. 

Графический роман "Дон Кихот"

ЭКСМО, Предоставлено организаторами

Фото:

В любом случае отход от скучных и чопорных обложек – общий тренд. Даже если издатели не прибегают к совсем уже современныму формату, они стараются сделать оформление запоминающимся и ярким, а также приятным на ощупь, чтобы привлечь покупателей. Оранжевый Сэлинджер с "Над пропастью во ржи" и розовая Харрис с "Ежевичным вином" – не будущее, а настоящее. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх