Полутораметровый питон приехал к нам в дорожной сумке на колёсах. Когда чемодан открылся, Банан медленно выполз на редакционный стол и начал знакомство с сотрудниками газеты.
Необычная коллекция
История любви с пресмыкающимися у семьи Чуль началась шесть лет назад.
– Мы отдыхали в Азии, – вспоминает Михаил.
– У нас в гостинице жил геккон токи, мы к нему как-то привыкли. Меня, как фотографа, попросил сделать серию снимков один местный житель – он занимался производством террариумов и разводил экзотических животных. Я поинтересовался, есть ли у него такой геккон. В результате я привёз симпатичную ящерицу домой. Стал коллекционировать пресмыкающихся. В какой-то момент задумался о змее. Заводчик, к которому я обратился, предупредил меня, что если заведу змею, то на одной не остановлюсь. Он был прав, теперь у меня 13 разных змей.Михаил Чуль живёт в частном доме. Для экзотариума выделил отдельную просторную комнату, у каждого жильца – свой террариум, свои освещение, температура и рацион.
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Забрали и вылечили
Питон Банан попал к заводчикам несколько лет назад.
– Так получилось, что хозяин нескольких пресмыкающихся оказался в больнице, – рассказывает Михаил. – Его соседи нашли нас и попросили забрать питона. Он был ещё маленький. Кроме того, за ним очень плохо следили. Пришлось выводить клещей, отмывать и откармливать. На самом деле такой питон неприхотлив в еде: раз в две недели мы даём ему парочку замороженных крыс. Банан очень спокойный и даже дружелюбный, если можно так сказать о питоне. Каждого человека воспринимает как дерево: плавно ползает, овивает его своим гибким телом и массажирует.
"Змеи тоже болеют. Чихают, у них бывает пневмония. Поэтому у каждой нашей фотомодели во время поездки есть коврик с подогревом"
Михаил Чуль
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Преодолеть страх
Питоны часто участвуют в фотосессиях.
– Перед годом Дракона мы выезжали со своими ящерицами, – говорит Михаил. – Но не могу сказать, что они пользовались особой популярностью. А в этом году наступил змеиный бум. Наверное, потому, что с ними получаются более эффектные фото. Кто-то приглашает, чтобы преодолеть страх перед пресмыкающимися, кто-то ради острых ощущений.
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Живой символ года требует внимания и ухода
Михаил и Елена, как опытные заводчики, никогда бы в жизни не стали дарить змею людям, которые серьёзно не занимаются темой пресмыкающихся.
– Перед годом Свиньи дарили поросят, перед годом Крысы – мышей, – перечисляет Михаил. – А после праздников символов года находят на помойках. Думаю, со змеями будет точно также. Поэтому не стоит дарить змею просто потому, что это оригинальный подарок. Только со стороны кажется, что они неприхотливы. Я знаю множество примеров, когда пресмыкающихся содержат в невыносимых условиях. Например, в коробках. Кормят чем попало. Змеи начинают болеть и умирают. Или от них, уже немощных, избавляются. Всё-таки не стоит забывать, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Банан сфотографировался со всеми сотрудниками газеты, кто решился повесить его к себе на шею
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Других змей и ящериц из коллекции Михаила и Елены Чуль можно посмотреть здесь.
Свежие комментарии