Почему этот период так вдохновляет дизайнеров и как эстетика старого Голливуда находит отражение в фэшн съёмках и визуальных историях рассказала для Metro продюсер и арт-директор Анастасия Ярославцева.
Анастасия Ярославцева
Фото:
Как создать атмосферу 70-х
Воссоздание духа 70-х всегда начинается с костюмов.
В этом времени – особая свобода силуэтов и смелость акцентов. Расклёшенные брюки, платья с яркими принтами, блузы с широкими рукавами, жилеты из замши или денима. В мужских образах – кожаные куртки, широкие лацканы, рубашки с характерным рисунком и, конечно, джинсы – как визуальный символ эпохи.Цветовая палитра 70-х для меня ассоциируется с теплом и смелостью: землистые оттенки – коричневый, горчичный, терракотовый – оживают в сочетании с насыщенным синим, оранжевым или фуксией. Этот контраст создаёт нужную энергию – в ней есть жизнь, динамика, внутренняя уверенность. Я убеждена: атмосферу 70-х создают не только костюмы, но и детали – аксессуары, свет, окружение.
Съемка для Ольги Карпуть, одной из извсетнейших людей в Fashion-индустрии и основательницы концепт-стора KM20
Анастасия Ярославцева
Фото:
Пространство сразу формирует атмосферу, и я всегда думаю о "кодах" 70-х, которые помогают зрителю погрузиться в эпоху. Это квартиры с винтажной мебелью, флоральными обоями, бархатными диванами, лампами на резных ножках, барными стойками с хромированными деталями. Это американские дайнеры, винтажные автомобили, мотели на фоне неоновых вывесок.
Съемка для актрисы Елизаветы Базыкиной
Анастасия Ярославцева
Фото:
Особое место в той эстетике занимает свет.
В 60–70-е он становится самостоятельным художественным инструментом: мягкие тёплые тона, выразительные тени, постепенный переход к более естественному освещению. Такой свет помогает строить атмосферу и создавать ощущение реальности – даже если картинка стилизована. Мне нравится этот приём: он делает кадр живым и правдивым. Свет – это не просто технический элемент, это часть рассказа, как музыка в кино.Съемка для актрисы Елизаветы Базыкиной
Анастасия Ярославцева
Фото:
Чем вдохновиться продюсерам и дизайнерам
Я всегда искала вдохновение в фильмах старого Голливуда 60–70-х годов. В них есть особая магия, настроение и визуальная смелость. Например, "Завтрак у Тиффани" с его утончённым стилем и иконой Одри Хепбёрн или "Бонни и Клайд", где ощущаются свобода, дерзость и рождение новой эстетики. Эти ленты задали визуальный язык, который до сих пор актуален – в моде, в съёмках, в сторителлинге. Сегодня режиссёры снова обращаются к этой эпохе. Фильмы вроде "Однажды в… Голливуде" Квентина Тарантино возвращают ту атмосферу: внимание к деталям костюмов, свету, характеру персонажей. Это доказательство того, что эстетика Голливуда 60–70-х до сих пор живёт и вдохновляет новое поколение зрителей и создателей.
Съемка для актрисы Елизаветы Базыкиной
Анастасия Ярославцева
Фото:
В кино той эпохи чувствуется влияние субкультур – хиппи, богемы, первых панков. Они внесли в визуальный код дерзость и подлинность. Это эстетика, в которой сочетаются гламур и эксперимент, роскошь и живость – именно такой баланс я стараюсь находить в своих съёмках. Когда всё складывается вместе, фото начинают жить как кадры из фильмов той эпохи, и именно этот эффект для меня самый ценный.
Анастасия Ярославцева
Фото:
Каждая съёмка – это история
Я всегда работаю с героями из индустрии, и мне важно раскрывать человека с новой стороны: погружать его в непривычный образ, эпоху, культуру.. Один из таких проектов – образ для Елизаветы Базыкиной, звезды сериала "Слово пацана". Основной идеей стало обращение к эстетике Америки 70-х. Мы тщательно подбирали образы, вдохновляясь культурными кодами той эпохи: от силуэтов и цветовых решений до характерных аксессуаров и настроения. Чтобы подчеркнуть подлинность и атмосферу времени, мы специально подготовили два парика, стилизованных под характерные прически 70-х годов. Они помогли завершить образ и добавить в съемку ту самую аутентичность, которая переносит зрителя в эпоху диско, свободы и смелых экспериментов. Для Елизаветы это была первая съемка в подобном стиле, и, как она призналась, такой опыт оказался для неё совершенно неожиданным. В итоге получилось не просто стилизованное фото, а история, где прошлое переосмысляется через современный взгляд. Съемка стала для нас совместным экспериментом и, на мой взгляд, – очень удачным.
Известный инфлюенсер Мария Червоткина
Анастасия Ярославцева
Фото:
Один из недавних и особенных опытов – съёмка в Париже, в культовом Palais Galliera. Мы снимали перформанс с Мишель Лами, музы Рика Оуэнса. Удивительно, но при всей сложности звучания, съёмка оказалась одной из самых лёгких в организации.
Съемка для Мишель Лами в Париже в Palais Galliera
Анастасия Ярославцева
Фото:
Что важно для продюсера
Во время съемки многое рождается прямо на месте. Для продюсера это не всегда просто: мы привыкли держать всё в руках. Но я поняла, насколько важно иногда просто дать команде пространство. Люди вокруг так же вовлечены, как и ты. И когда каждый чувствует свободу, рождаются настоящие вещи. Стилистика Голливуда и эстетика старого кино дают мне ту самую точку опоры, от которой я отталкиваюсь. Мне важно чувствовать: в кадре есть энергия, честность, глубина. Мода, свет, пространство и человек – это мой язык. И я продолжаю говорить на нём.
Анастасия Ярославцева – продюсер и арт-директор нового поколения. Родилась Анастасия в Новосибирске. После окончания школы поступила в Новосибирский государственный университет на факультет менеджмента. После окончания университета переехала в Москву и полностью сосредоточилась на творческой индустрии, начав путь арт-директора и продюсера.
Сегодня Анастасия Ярославцева работает с самыми известными инфлюенсерами России и Европы. Все её съёмки она придумывает и продюсирует самостоятельно – от концепции до финальной публикации. Помимо публикаций в российских и зарубежных СМИ, Анастасия представила свои работы на персональной выставке в Лондоне. Центральной частью выставки стала съёмка "Лолита" – визуальная интерпретация эстетики и внутреннего конфликта персонажа. Эта серия получила отдельную публикацию в авторитетном модном журнале, приуроченную к открытию экспозиции.
Текст: Metro, Анастасия Ярославцева
Свежие комментарии