18+
Режиссёр – Роман Каганович
В ролях:
Антон Леонов
Степан Бекетов
Ксения Войт
Ангелина Засенцева
Юлия Захаркина
Роман Исаченко
Дарья Мокроусова
Наталья Пономарёва
Дарья Теплова
Никита Хорольский
Андрей Шимко
Максим Шишов
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с одним антрактом
О чём спектакль
И сказал Господь Моисею: "Моисей, долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
".Посмотрел Моисей на Господа и ответил: "Я Андрей".
В основе постановки пьеса Полины Бородиной – текст, полный юмора, иронии и вечных поисков смысла жизни. Именно поэтому в главном герое каждый узнает себя – обыкновенного человека, который просто устал. И чтобы исправить положение, он встаёт и выходит из дома.
Пьеса с библейским названием "Исход" посвящена совсем не выходу еврейского народа из Египта под предводительством Моисея. Это история мужчины в кризисе среднего возраста. Его зовут Моисей, но это имя он себе придумал (на самом деле он Андрей), сбежав от жены, сына и нелюбимой работы. Его пристанищем становится психоневрологический диспансер, где он оказывается как человек, якобы потерявший память.
Весь сюжет Моисеева бегства – с беседами у социолога и покраской детской площадки, общением с другими пациентами и медперсоналом, нарушением режима, заканчиваются ничем…
Елизавета Новикова, предоставлено "Театром Ненормативной пластики"
Фото:
В чём особенность постановки
"Чтобы мои спектакли хоть как-то продавались, я наконец-то делаю комедию! Очень весёлую, честно", – утверждает режиссёр Роман Каганович.
Спектакль идёт на сцене "Театра поколений". Авторы используют минимум декораций, много объёмной видеопроекции. Костюмы – все из нашей жизни. Медперсонал – в белом, пациенты – в сером. Участники социологического проекта – в обычной одежде.
Зрители оказываются то в больничной палате, где наблюдают за пациентами, среди которых оказался главный герой Моисей (актёр Антон Леонов). Его окружают разные люди, в том числе больной с синдромом Туретта (актёр Никита Хорольский). У пациента случаются двигательные и голосовые тики, он непроизвольно матерится, но мечтает, как и большинство обитателей клиники, покинуть это заведение.
Елизавета Новикова, предоставлено "Театром Ненормативной пластики"
Фото:
В какой-то момент сцена превращается в детскую площадку, здесь герои постановки проходят трудотерапию – красят стены.
Затем мы видим лже-Моисея на кухне собственной квартиры, где жена главного героя варит борщ, а затем кормит им своего мужа. У этого самого скрепного блюда, на мой взгляд, в спектакле несколько значений. С одной стороны, это символ семейного уюта. С другой, борщ здесь как надоевшая повседневность. Главный герой, вернувшись домой, вынужден съесть то, что ему положили в тарелку. Потому что так принято, потому что ну надо же что-то закинуть в пустой желудок. Особенно после проведённых "каникул" в психоневрологическом диспансере.
Елизавета Новикова, предоставлено "Театром Ненормативной пластики"
Фото:
Личные впечатления
Зрителей действительно ждёт комедия – местами чёрная, местами правдивая. В некоторых моментах хочется плакать от безысходности. Ты понимаешь, что попытка человека убежать от самого себя с треском проваливается. И противно-голубой свет лампы в клинике для душевнобольных не является заменителем надоевшей картинки: жена, больной сын, опостылевшая работа. История Моисея – как история про самый грустный отпуск в твоей жизни, в котором всё-таки случилась одна смешная история: есть что вспомнить, над чем посмеяться и поплакать.
Елизавета Новикова, предоставлено "Театром Ненормативной пластики"
Фото:
Свежие комментарии