Последние комментарии

  • Алексей Сафронов
    Сколько бы теперь здесь, не пытались лить илей на дату рождения Волочковой, но, по моему мнению, из великолепной прим...Анастасии Волочковой 44: самые эпатажные образы балерины за год
  • Konstantin Петров
    Да мы так и поняли, что Медведеву предложили новое повышение. От такой крути как зам. госсекретаря он не мог отказаться.Медведев объяснил, почему его правительство ушло в отставку
  • николай
    судя по фото,потолок то подвесной,сами устанавливали"Нам страшно оставаться в этой квартире!": в Петербурге на спящего подростка обрушился потолок

Артистов Мариинки научили летать

16 ноября в Петербурге состоится премьера балета "Дафнис и Хлоя". Хореограф Владимир Варнава рассказал Metro, почему он отказался от сольных партий для артистов и кто вдохновил его на эту постановку

"Дафнис и Хлоя" – это один из пяти канонических греческих романов, написанных во II веке. Главные герои познакомились в детстве, затем судьба развела их, но, несмотря на все трудности, они воссоединились и полюбили друг друга.

В начале XX века эта история вдохновила композитора Мориса Равеля, позже к "Дафнису и Хлое" обратились многие хореографы.  Владимир Варнава поставил в Концертном зале Мариинского театра современный балет.

Иллюстрации Шагала В спектакле Варнавы не будет главных героев и сюжетной линии как таковой. – Мне надоело обслуживать литературный сюжет в танце, я от этого устал, – говорит хореограф. – Беру произведение, читаю, нахожу в нём, на мой взгляд, главное.

И дальше эти акценты начинаю превращать в танец. Меня потряс подход одного знакомого режиссёра. Его спектакль "Ромео и Джульетта" состоял из сцен, которые  остались за кадром у Шекспира. В произведении есть сцена на балу и сцена у балкона. Постановщик же рассказал о том, что происходило между балом  и балконом. Мне эта концепция очень понравилась. Когда готовился к этому спектаклю, две недели под музыку Равеля рассматривал иллюстрации Шагала к произведению "Дафнис и Хлоя". Это что-то невероятное! У него есть классная штука, которую я позаимствовал: в любом сюжете, что бы ни происходило, появляются маленькие Дафнис и Хлоя, они обязательно откуда-нибудь выглядывают. Тем самым художник создал лейтмотив, который я считал: Дафнис и Хлоя присутствуют в любом сюжете, в любой истории, Дафнис и Хлоя – это мы с вами в возрасте 13–15 лет.

Как растёт позвоночник В балете заняты артисты Мариинского театра. В постановке нет сольных партий, на сцене все равны. – В кастинге участвовали 25 человек, из них я отобрал десять, – продолжает Владимир. – Мы не просто репетируем, мы учимся работать. Артисты, занятые в спектакле, в основном танцуют классику. Репетицию начинаем с того, что я даю мастер-класс, на котором мы изучаем, где у нас какие кости, рёбра, как растёт позвоночник, как толкать пол ногами. Раньше мои артисты этого не знали, потому что классический балет, конечно, связан с анатомией, но в целом работает с эстетикой. Главная задача классического балета – сохранение академической школы, традиций. И за это ему большая благодарность. Но у нас в основном готовят балетных атлетов с красивыми телами, которые умеют высоко прыгать. А вот думать телом нас не учат. И мы занимаемся этим во время репетиций. Артисты познают себя, каждый день открывают что-то новое, начинают говорить на языке современного танца. Мы работаем в соавторстве. Для хореографа это счастье!

"Этот спектакль – о первом любовном переживании. Дафнис и Хлоя – это мы все в возрасте 13–15 лет". Владимир Варнава, хореограф

 

 

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх