Metro новости

72 617 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Я ж говорю, что мы точно идём по стопам Украины. Там тоже, закрыл Зе каналы, юристы подтвердили. Лишил избирательных ...Юристы назвали за...
  • Konstantin Петров
    А мигранты и так никуда не спешили. Гуляют себе семьями с детьми по нашим городам. Их полно в магазинах, активно сним...Президент России ...
  • Наталья Дашенко
    А зачем мех в ИзраилеВ Израиле запрети...

Выставка в художественном салоне на Петроградке: как впечатляют петербуржцев

Выставка в художественном салоне на Петроградке: как впечатляют петербуржцев

Журналист Metro сходила на первую персональную выставку петербургской художницы Татьяны, более известной как Naga_Serena. Жители и гости Северной столицы смогут посетить ее до конца майских праздников в художественном салоне Noskin House совершенно бесплатно, но по предварительной записи.

Татьяна занимается живописью уже 8 лет. Первые три года она расценивала это как хобби, но постепенно спрос на ее работы стал увеличиваться. Сейчас художница обучает людей работать с нуля в своей собственной школе живописи в панорамной мастерской.

– Я работала в авиации, а по выходным, когда была свободна, занималась картинами. Со временем начали появляться друзья, знакомые, которые стали заказывать работы. В то время проданные картины были для меня как глоток воздуха. Сейчас у меня нет цели продавать картины. Каждое из полотен, которые есть на этой выставке, было написано не для продажи. Чаще всего полотно я пишу для учеников – для того, чтобы они смогли посмотреть, как отработать те или иные детали. Вот, например, на некоторых полотнах повторяется ожерелье. Оно появляется на картине не потому, что подходит этой девушке или что-то обозначает. Эти детали сделаны для того, чтобы ученики смогли научиться, как делать металл,  то есть именно для отработки технологии.

Но никак не потому, что это украшение несет глубокую мысль или идею, которую каждый человек, на мой взгляд, должен сам для себя определить и понять.

Идею картины каждый определяет сам для себя.

"Metro"

Фото:

Школа живописи появилась три года назад. Сначала у Татьяны был один ученик, вскоре их стало уже пять. А потом количество желающих так резко увеличилось, что художнице пришлось менять свой график.

– В какой-то момент, по-моему, одно из панорамных видео залетело в рекомендации, но я могу ошибаться, не помню, что точно произошло. Помню только, что я прихожу домой и говорю: "О боже, мне некуда записывать людей, я не знаю, что делать". Мне тогда было страшно, потому что я долгое время жила по графику "я не знаю, что буду делать в пятницу". Сейчас же я знаю, что у меня будет 8 сентября в 16.00, знаю свой график на 7–8 месяцев вперед, он у меня теперь чёткий и стабильный.

С увеличением числа учеников Татьяна начала расти профессионально. Она стала быстрее нарабатывать технологии, больше читать, больше преподавать.

Большинство людей начинают рисовать под наблюдением Татьяны с нуля. Потрясающие работы получаются практически у всех, помогают в этом материалы.

– Я не пишу полотна за учеников. Могу показать, как это сделать, смыть, а человек пишет сам. Масло позволяет это сделать. Это мягкий материал, который не высыхает сразу, как акрил, гуашь и любые другие краски. Масло – это материал, позволяющий человеку думать. Можно положить мазок, отойти, поразмышлять сегодня-завтра, прийти и переложить его.

Масло сохнет почти семь дней, что позволяет ученикам исправлять детали в течение недели. Кроме того, материал дает возможность человеку абстрагироваться от мысли, что он сейчас что-то испортит. Страх, который наблюдается у многих в рисовании, исчезает, потому что человек понимает, что у него нет ограничений в красках, в пигментах, полная свобода творчества.

Картины художница пишет не для продажи.

"Metro"

Фото:

Несмотря на то что опыта в рисовании для занятий в панорамной мастерской не требуется, с больших картин начинать не рекомендуется.

– Не нужно превращать творческий процесс в малярные работы, ведь большое полотно предполагает большой объем краски, значительный объем ее испарений. Это не полезно, и много времени уходит на малярные работы, когда человеку нужно закрасить сразу 1,5 метра. То есть очень много нудной работы. Чтобы не тратить время на какие-то глобальные вопросы, лучше начинать с небольших полотен.

К слову, удовольствие это не бюджетное. Обойдется большая картина в среднем в 20–30 тыс. рублей. В эту стоимость входят холст и краска.

– Ко мне приходят с разными запросами. Кто-то хочет свой портрет – это 5 месяцев работы, а кто-то приходит со словами: "Меня бросили, меня обидели, мне плохо, помогите избавиться от этих эмоций" – здесь уже просто энергию на холст нужно выплеснуть, месяцы работ не потребуются.

 

 

 

 

View this post on Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A post shared by Tanya OilPainter (@naga_serena)

Татьяна предостерегает: картина может нести и негативную энергию. Поэтому нужно быть внимательным при покупке работ, которые будут украшать ваш дом.

– Аккуратно покупайте импрессивные картины на улицах у художников, ведь вы понятия не имеете, в каком состоянии он писал эту картину. Там могут быть дикие ощущения внутри. Я бы как минимум поинтересовалась у художника его психическим состоянием. А лучше картины покупать у людей, которых вы лично знаете.   

Существует стереотип, что людей рисовать сложно. Петербургская художница развеяла этот миф.

– Вообще нет разницы, что создавать. Стол, торшер, торт, картина – материалы разные, суть одна и та же абсолютно во всем, в любом деле, особенно в ремесленном,  просто это долгий труд.

Работы художницы не имеют названий.

"Metro"

Фото:

Среди работ Татьяны необычные и завораживающие женские портреты. Почему она пишет именно их?

– Из-за эстетики, конечно. И первой работой была женщина. Для меня девочки – тотемы. Каждая из них несет для любого человека свою мысль. Я, кстати, не подписываю свои картины никогда, у них нет названий.

Выставка в салоне Noskin House на Петроградской стороне открылась 4 мая 2021 года. Она стала первой персональной выставкой петербургской художницы.

– Я очень долго искала ответ на вопрос, зачем нужны выставки. 99,9% своего времени я занимаюсь образованием своих учеников. Сейчас на потоке занимаются почти 600 человек, и есть еще онлайн-школа – в общей сложности получается порядка 3,5 тыс. человек. Поэтому времени на то, чтобы писать свои картины, думать о выставках, нет. Хотя запросы на организацию выставки стали поступать давно и от учеников, и от подписчиков. А у меня не было времени этим заниматься. Я хотела, чтобы ко мне пришел человек и сказал: "Так, эту работу, эту и еще вон ту на выставку, я все организую". Я прямо воображала этого человека у себя в голове. И в какой-то день мне позвонил Костя и оповестил о том, что завтра он приедет ко мне в гости. Он приехал, вошел в мансарду и сказал: "Круто, надо выставку". И сделал так, как я себе проговаривала. На открытие пришли более 100 человек, я очень довольна, выгуляла своих прекрасных дам. Честно говоря, я так и не поняла, на кой черт устраивают выставки. Но было очень весело! Если их организовывают для таких тусовок, я готова заниматься этим каждый год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх